Еще одна работа в номинации «Креативный Новый год» от Наташи Рау — сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада.
Здравствуй, праздник Новый год!
Сценарий
В празднично украшенном зале под елкой лежат 3 разных рукавички. Звучит музыка, в зал входят дети.
Ведущий:
Нам праздник весёлый зима принесла.
Ель нарядили, игрушки повесили,
Станет у ёлочки очень нам весело!
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки —
Висят они всюду до самой макушки!
Ребята называют игрушки, висящие на елке.
Затем читают стихи.
1 ребёнок:
Ёлочку нарядную в гости мы позвали,
До чего нарядная ёлка в нашем зале!
2 ребёнок:
Как она красива с серебряной звездой!
Хорошо нам ёлочка, весело с тобой!
Дети исполняют песню «Что нам нравится зимой» (слова Л.Некрасовой, музыка Е.Теличеевой).
Ведущий:
Ёлка наша и пушиста, и стройна, и зелена,
Только что-то огоньками не горит у нас она!
Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим!
Скажем громко: «Раз, два, три, ну-ка, ёлочка, гори!»
Дети повторяют, но огоньки не зажигаются
Ведущий:
Ничего не получается-огонь
Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы пальчиком! (грозят
А теперь мы все похлопаем (хлопаю
И ногами все потопаем. (топают)
И снова огоньки не зажигаются.
Ведущий:
А давайте споём для ёлочки.
Дети исполняют песню «Ай да ёлочка» (слова и музыка Л. Мочаловой).
Ведущий:
Наконец-то получилось, наша ёлка засветилась.
Вокруг ёлочки пойдём, дружно песенку споём!
После хоровода с песней дети проходят и рассаживаются на стулья.
Ведущий замечает лежащую под ёлкой рукавичку, поднимает её.
Постановка «Потерянная рукавичка»
Ведущий:
Ой, смотрите-ка, ребята, что под ёлочкой лежит.
Рукавичка… вот другая, (наклоняется и поднимает каждую рукавичку)
А всего под ёлкой три!
Ну-ка, детки, посмотрите,
Может ваша? Так берите!
Ведущий обходит детей, каждому показывает свою находку, но никто не узнаёт варежки.
Кто ж у ёлочки плясал, рукавичку потерял?
Из-за ёлочки выбегает зайчик.
Зайчик:
Здравствуйте, ребятки!
Возле ёлки я плясал
Рукавичку потерял!
Ведущий:
Рукавичку получай,
Её больше не теряй!
А давайте, малыши, для зайки песенку споём!
Зайка, слушай и смотри.
Исполнение «Заинька-зайка» с показом (в приложении).
Ведущий (показывает вторую рукавичку):
Интересно, а чья эта рукавичка?
Кто ещё здесь плясал,
Рукавичку потерял?
Из-за ёлочки выбегает мишка-косолапый.
Мишка-косолапый:
Здравствуйте, ребятки!
Возле ёлки я плясал
Рукавичку потерял!
Ведущий:
Рукавичку получай,
Её больше не теряй!
Ведущий подходит к мишке-косолапому
Ведущий:
Ой, и правда,
Это мишки рукавичка!
Рукавичку получай,
Её больше не теряй!
Мишка-косолапый благодарит за рукавичку и вперевалку идёт, ложится под ёлку и делает вид, что засыпает.
Ведущий:
Посмотрите-ка, ребятки, на мишку.
Рукавичку как надел,
Сразу мишка захрапел.
3 ребёнок:
Разве можно, Мишка, спать?
Мы хотим с тобой играть!
Игра «Медведь» (в приложении).
Ведущий (показывает всем третью рукавичку):
Смотрите, малыши, это самая красивая рукавичка! Кто же её потерял?
Звучит песенка Снегурочки (в приложении).
Входит Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Я — Снегурочка, все дети дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер, и метелицу зимой!
Всех зверей в лесу я знаю, дружбу с ними я вожу!
Звонко песни распеваю и легко по льду скольжу!
Ведущий:
Здравствуй, Снегурочка! Мы так рады видеть тебя на нашем празднике.
Снегурочка:
Какие вы все красивые и ёлочка очень нарядная! А разных игрушек на ней сколько!
Висят здесь десять шариков, и двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых, шесть сосулек голубых,
Птичек тоже ровно шесть, да всего не перечесть!
Ведущий:
И правда! Откуда же ты это знаешь?
Снегурочка:
Дедушка Мороз детям ёлочку принёс,
А я ёлку наряжала-
(Снегурочка оглядывается по сторонам)
Рукавичку потеряла!
Ведущий (показывает ей последнюю рукавичку):
Не эту ли?
Снегурочка (радостно):
Эту, эту! Нашлась моя рукавичка!
Ведущий:
Рукавичку чтоб забрать, ты должна для нас сплясать.
Снегурочка:
Попляшу я от души вместе с вами, малыши!
Девочки исполняют танец снежинок.
Снегурочка:
Ой, до чего же весело у вас на празднике! Но что-то мой Дедушка Мороз задерживается. Наверно, он заблудился. Давайте попросим зайчика и мишку-косолапого побежать на встречу к Дедушке Морозу, а мы его пока позовём. Он услышит и придёт к нам на праздник.
Ведущий провожает зайку и мишку-косолапого
Все хором:
Дедушка Мороз, ау, ау, ау!!!
Ведущий:
Дед Мороз не откликается. Давайте исполним песню про Деда Мороза.
Входит Дедушка Мороз.
Дедушка Мороз:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Услышал я вашу песенку и сразу пришёл. И Снегурочка, внучка моя, здесь с вами! И ёлочка — та самая, которую я вам в детский сад принёс. Какие вы красивые и нарядные. А танцевать вы любите? Тогда беритесь за руки и потанцуем вокруг ёлочки.
Звучит песня «Шёл по лесу Дед Мороз» (стихи и музыка Н.Вересокиной).
Дедушка Мороз:
Ах, какие молодцы! А играть вы любите? Я принёс с собой мешок снежков. Держите. В них поиграем.
Все играют в «Снежки».
Ведущий:
Дедушка Мороз, а ты что, только снежки принёс?
Дедушка Мороз:
Я принёс для вас игрушки,
Расписные погремушки.
Их скорее вы берите,
С ними весело пляшите.
Дети исполняют танец с погремушками.
Ведущий:
Притомился дед Мороз, устал,
Так он весело плясал.
Пусть у ёлки отдохнёт,
Кто ему стихи прочтёт?
Чтение стихов детьми.
4 ребёнок:
К нам под Новый год стучится
Добрый дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс.
5 ребёнок:
У него румянец яркий,
Борода как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
6 ребёнок:
Дружно мы его встречаем,
Мы такие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
7 ребёнок:
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Дедушка Мороз хвалит выступавших.
Так, внимание, детвора!
Вот ещё для вас игра!
Ёлочки в лесу растут, они в гости к вам идут!
Будем ёлки украшать, к празднику принаряжать!
Выходит один или двое родит
Дедушка Мороз:
Как же у вас весело, но пора мне собираться, да в путь-дорогу отправляться!
Снегурочка:
Подожди, Дедушка Мороз, а ты о чём-то забыл?
Дедушка Мороз:
Что забыл?
Дед Мороз с детьми играл?
Возле ёлочки плясал? Песни пел?
Детей смешил? Что же я ещё забыл?
Дети хором: «Подарки»
Дедушка Мороз:
Нет! Ведь я весёлый Дед Мороз — всем подарочки принёс!
Достаёт маленький мешочек из-за пазухи.
Ведущий (удивленно):
Неужели в этом маленьком мешочке все подарки для ребят?
Дед Мороз:
Да, это подарки, только не простые, а волшебные снежинки!
Дедушка Мороз и Снегурочка раздают детям всем по одной снежинке.
Дедушка Мороз:
А сейчас мы дружно к ёлочке подойдём и скажем волшебные слова: (хором)
Вы, снежинки, покружитесь
И в подарки превратитесь!
Все дети подходят к елочке, кладут под нее снежинки, закрывают глаза, звучит фонограмма «Вьюги», выключают свет и под ёлкой появляется мешок с подарками.
Дедушка Мороз:
Вот они — подарки для всех ребят!
Дед Мороз раздает подарки.
Дети благодарят Дедушку.
Дедушка Мороз:
Всем подарки вам принёс добрый Дедушка Мороз!
Жаль, друзья, прощаться надо, всем домой уже пора!
Дедушка Мороз и Снегурочка прощаются (вместе) и машут:
Путь счастливый Вам, ребята, до свиданья, детвора!
Дедушка Мороз и Снегурочка машут ребятам и выходят из зала.
Дети:
До свидания!
Ёлочка мигает огоньками.
Ведущий:
До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год не забудем долго!
Под весёлую музыку дети и воспитатель уходят из зала.
Вот такой новогодний утренник получается по этому сценарию (фрагмент видеозаписи, предоставленный Наташей):
Приложение 1.
Ай да ёлочка! (слова и музыка Л. Мочаловой)
Вступление (проигрыш)(идут хороводом) 1. Ай да ёлочка! Хороша, хороша (идут к ёлочке, затем — от ёлочки) Ай да ёлочка! В гости к нам пришла (Хлопают) Припев: Топ-топ ножками подружней, подружней (топают) Хлоп-хлоп ручками, потанцуем веселей (Хлопают) На проигрыш: (идут хороводом.) 2. Ай да, ёлочка! Высока, высока (идут к ёлочке, от ёлочки) Ай да, ёлочка! Достаёт до потолка (поднимают руки вверх) Припев: тот же На проигрыш: (идут хороводом) 3. Ай да, ёлочка! Не колись, не колись (Грозят правой, левой рукой) Ай да, ёлочка! Огоньками засветись («фонарики») Припев: тот же На проигрыш : (идут хороводом) ***
Зайчик
Заинька-зайка, маленький зайка, Длинные ушки, быстрые ножки. Заинька-зайка, маленький зайка, Деток боится зайка трусишка.
Ёлочка
Елочка, елочка, заблести огнями. Елочка, елочка, потанцуй ты с нами. Будем, мы как зайчики, (Пружинка, руки перед собой на уровне груди) Весело скакать. Прыг, да скок, (Прыжки с поворотом вправо — влево) Прыг, да скок, Повтори опять. (2 раза) Елочка, елочка, заблести огнями. Елочка, елочка потанцуй ты с нами. Будем мы как куколки, (Приседаем) Дружно приседать. Вот так вот, (Выставляем ноги на пятку) Повтори опять. (2 раза). Елочка, елочка, заблести огнями. Елочка, елочка, потанцуй ты с нами. Будем мы как клоуны (Раскрытые ладошки около лица) В цирке выступать, Вот так вот, вот так вот, (Скользящие хлопки) Повтори опять. (2 раза).
Приложение 2.
Игра «Медведь»
Детей необходимо научить выразительно передавать движения зайцев и медведя. Вот почему на некоторых занятиях детям предлагают просто попрыгать зайчиками под легкую, подвижную музыку Н.А.Римского-Корсако
1-е занятие. Педагог играет мелодию русской народной песни «Заинька». Выясняет с детьми в беседе характер музыки: легкая, веселая, подвижная. «Зайка скачет так же легко и быстро, — говорит воспитатель. — А вот пошел медведь. Послушайте.» Играет и потом предлагает детям попрыгать, как зайчики, и пройти, как медведь (под музыку). Дети выполняют это.
2-е занятие. Воспита
3-е занятие. Дети вновь прыгают, как зайчики. Воспитатель отмечает хорошо двигающихся детей и предлагает им показать другим, как надо прыгать. Затем все, изображая медведя, идут медленным, тяжелым шагом. Из детей, хорошо передающих образ, выбирается «медведь», и игра проводится вся целиком.
Песня Снегурочки.
1. Домик мой ледяной Под зеленой сосной. В глухом лесу дорогу не приметишь. Если прямо пойдешь Да с пути не свернешь, Снегурочку — Мороза внучку встретишь! Припев: Белощека, белолица, В белой шубке из парчи! Я пеку в волшебной печке Ледяные калачи! 2. Целый день я в делах, Целый день на ногах, Тружусь, не покладая белых ручек Застилаю постель, Зазываю метель, Я Дед Мороза маленькая внучка. 3. Я со всеми дружу, Всем всегда услужу, Меня в лесу встречают зверь и птица. Хоть слыву ледяной, Но хочу всей душой, Горячим сердцем с вами подружиться!
ШЕЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ (Cтихи и музыка Н.Вересокиной)
Шел по лесу дед Мороз, дед Мороз, дед Мороз, Важно поднял красный нос, красный нос. Так: (Дети идут под музыку по кругу, изображая важную походку Деда Мороза.) А по тропочке лесной, по лесной, по лесной, Прыгал зайка озорной, озорной. Так: (Дети изображают прыгающего зайчика.) И стройна, и хороша, хороша, хороша, Шла лисичка не спеша, не спеша. Так: (Дети изображают лисичку.) Мишка зайку догонял, догонял, догонял, Он вразвалочку шагал, он шагал. Так: (Дети изображают медведя.) Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел, В пляс веселый он пошел, он пошел. Так: ( Дети танцуют вместе с Дедом Морозом или просто хлопают. Дед Мороз танцует.)
И еще несколько фотографий Наташи Рау, как были украшены окна группы:
Еще один сценарий новогоднего утренника в детском саду — «Лесная сказка«.