Вашему вниманию предлагается конспект НОД (непосредственно-образовательная деятельность) «Кошкин дом», который был разработан для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект имел практическое применение и получил положительный отклик как у взрослых, так и детей. Приятного просмотра! Воспитатель Воробьева Татьяна Алексеевна, ГБОУ Школа №1467 (ДО-2), г.Москва. 31 января 2017г.
Открытый показ
Кошкин дом
В рамках самообразования
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
через художественное слово
Средняя группа №12
Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.
Задачи:
- обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержание произведения;
- формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
- формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах домашнего обихода;
- развивать творческие способности, уверенность и чувство взаимопомощи, навыки хорового пения;
- воспитывать чувство ответственности, любовь и интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
- чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
- познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
- заучивание стихотворений на данную тему.
Оборудование:
- домик, костюм Кошки; платочек;
- шапочки: искорок, курицы, цыплят, петуха, лисы, зайчиков, султанчика;
- ведра; помело; фонарь; лисья;
- музыка для выхода героев;
- карточки с опасными и безопасными предметами (на каждого ребенка);
- знаки: красный и зеленый круги;
- конусы;
- телефоны, цифры( 1,0,2, 3,1) ,
- клей, влажные платочки – на каждого ребенка;
- мультимедийный экран для показа иллюстраций;
- ноутбук;
- презентация «Азбука пожарной безопасности»;
- музыка на песню «Песенка друзей»;
- сувениры.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А какую — отгадайте.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?
Воспитатель:
Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.
Кошка:
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?
Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Искры сыплются кругом.
Танец искорок.
Чтение стихотворений
1 ребенок.
Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.
2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь.
3 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!
Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
(Кошка бегает вокруг дома, машет руками )
Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?
Воспитатель:
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.
Курочка (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.
(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)
Цыпленок:
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.
Курица:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.
Воспитатель:
И вот за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Петух:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.
Воспитатель:
А лисичка с фонарем.
Лиса:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, с листьями бегите,
Помогите, помогите.
Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже пробует тушить)
Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?
Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.
Кошка: Какие такие приборы?
Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.
Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»
(Воспитатель раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т.д. Дети встают в колонну.
Задача детей: обежав конусы змейкой, приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).
После игры воспитатель вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.
Воспитатель: А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?
Ребенок:
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
101, помогите!
Пожар в доме потушите!
Кошка: Как бы мне запомнить и не забыть этот нужный номер?
Воспитатель: Мы тебе памятку сделаем, и ты этот номер никогда не забудешь!
Продуктивная деятельность «Памятка-телефон с номером пожарной службы»
На столе перед детьми цифры. На заготовке «телефон» дети выкладывают и приклеивают номер пожарной службы. После этого дарят свои работы Кошке.
Кошка: Спасибо. Отнесу к себе в дом, повешу около телефона и раздам всем своим друзьям.
Воспитатель: Тетя Кошка, а еще существуют «Правила пожарной безопасности». Предлагаю их послушать.
Презентация «Азбука пожарной безопасности».
Рассказывает ребенок.
Итог.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? ( Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)
Воспитатель: Споем все вместе «Песенку юных пожарных».
1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните —
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Припев. (Тот же)
Кошка: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам книжки.
Классный сценарий. Очень весело.