07.02.2017     1
 

Сценарий «Кошкин дом» (детский сад, пожарная безопасность)

Отредактирован 03.02.2019

Вашему вниманию предлагается конспект НОД (непосредственно-образовательная деятельность) «Кошкин дом», который был разработан для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект имел практическое применение и получил положительный отклик как у взрослых, так и детей. Приятного просмотра! Воспитатель Воробьева Татьяна Алексеевна, ГБОУ Школа №1467 (ДО-2), г.Москва. 31 января 2017г.

Открытый показ

Кошкин дом

В рамках самообразования
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
через художественное слово
Средняя группа №12

Цель: формирование навыков пожарной безопасности у дошкольников через художественное слово.

Задачи:

  • обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
  • учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержание произведения;
  • формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
  • формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания;
  • закрепить знания детей об опасных и безопасных предметах домашнего обихода;
  • развивать творческие способности, уверенность и чувство взаимопомощи, навыки хорового пения;
  • воспитывать чувство ответственности, любовь и интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

  • чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»,
  • познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;
  • заучивание стихотворений на данную тему.

Оборудование:

  • домик, костюм Кошки; платочек;
  • шапочки: искорок, курицы, цыплят, петуха, лисы, зайчиков, султанчика;
  • ведра; помело; фонарь; лисья;
  • музыка для выхода героев;
  • карточки с опасными и безопасными предметами (на каждого ребенка);
  • знаки: красный и зеленый круги;
  • конусы;
  • телефоны, цифры( 1,0,2, 3,1) ,
  • клей, влажные платочки – на каждого ребенка;
  • мультимедийный экран для показа иллюстраций;
  • ноутбук;
  • презентация «Азбука пожарной безопасности»;
  • музыка на песню «Песенка друзей»;
  • сувениры.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А какую — отгадайте.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?

Воспитатель:

Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.

Кошка:
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?

Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке.

Тили-бом, тили-бом
Загорелся   Кошкин дом
Искры сыплются  кругом.

Танец искорок.

fire

Чтение стихотворений

1 ребенок.

Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.

2 ребенок.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь.

3 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!

Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

(Кошка бегает вокруг дома, машет руками )

Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?

Воспитатель:
Бежит курочка  с ведром,
Заливает Кошкин дом.

Курочка  (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся  кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.

(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)

Цыпленок:
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.

Курица:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.

Воспитатель:
И вот  за  нею   во весь  дух
С помелом бежит  петух.

Петух:
Тили-бом,  тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.

Воспитатель:
А лисичка с фонарем.

Лиса:
Тили-бом,  тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, с листьями бегите,
Помогите, помогите.

Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже  пробует тушить)

Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?

Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар?
Ответы детей.

Воспитатель: Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.

Кошка: Какие такие приборы?

Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.

Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»

(Воспитатель раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т.д. Дети встают в колонну.

Задача детей: обежав конусы змейкой, приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).

После игры воспитатель вместе с детьми проверяю правильность выполненного задания.

Воспитатель: А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?

Ребенок:
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
101,  помогите!
Пожар в доме потушите!

Кошка: Как бы мне запомнить и не забыть этот нужный номер?
Воспитатель: Мы тебе памятку сделаем, и ты этот номер никогда не забудешь!

Продуктивная деятельность «Памятка-телефон с номером пожарной службы»

На столе перед детьми цифры. На заготовке «телефон» дети выкладывают и приклеивают номер пожарной службы. После этого дарят свои работы Кошке.

Кошка: Спасибо. Отнесу к себе в дом, повешу около телефона и раздам всем своим друзьям.

Воспитатель: Тетя Кошка, а еще существуют «Правила пожарной безопасности». Предлагаю их послушать.

Презентация «Азбука пожарной безопасности».

Рассказывает ребенок.

Итог.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? ( Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)

Воспитатель: Споем все вместе «Песенку юных пожарных».

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните —
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!

Припев. (Тот же)

Кошка: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили. На память о нашей встрече, я хочу подарить вам книжки.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:
Рисую сам
Статья, посвященная актуальной проблеме - уровень рисования ребенка на занятиях и дома. Рисую сам ...
Мастер-класс: Валентинка «С любовью…»
Мастер-класс на конкурс. Валентинка «С любовью…» Автор: Тимофеева Ульяна, 8 лет. Студия ИЗО и кер...
Картина "Храм Христа Спасителя"
Начинаем публиковать мастер-классы по поделкам, посвященным празднику Пасхи. Ильина Елена Сергеевна...
Картина "Волшебный космос" (в технике квиллинг)
Последний мастер-класс на конкурс "Космос-55" прислала Кузьмина Людмила Петровна: "Я работаю воспит...
Сувенир "Груша" в технике декупаж
Автор работы: Неробова Татьяна Борисовна, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образов...
«Новогодняя сказка на окне»
Рисунки на окнах к Новому году Мастер-класс Сергеенко Елены Евгеньевны, педагога МБДОУ «Детский сад...
Сценарий конкурсной программы для мальчиков "Супермен"
СЦЕНАРИЙ конкурсной программы для мальчиков «СУПЕРМЕН» Подготовила педагог дополнительного образ...
Игрушка из флиса «Малыш ИнопланеТяша»
Игрушка из флиса «Малыш ИнопланеТяша» мастер–класс на конкурс "Космос-55"  Автор: Тимофеева Анн...
Мягкая игрушка "Бычок" (вязание спицами)
Похоже, это последняя работа на наш конкурс "Куклы и игрушки" Мастер класс по изготовлению вязано...
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички»
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» Автор: Власова Людмил...
Сценарий занятия-посиделок на тему: «В краю оренбургской паутинки»
Автор: Колобовникова Галина Вадимовна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Дворец творчества...
Декоративная композиция «Светлой Пасхи!»
Мастер–класс: декоративная композиция «Светлой Пасхи!» Техника: рисунок и аппликация. Автор: Хим...

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Ольга Парфенова:

    Классный сценарий. Очень весело.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Среди сирот есть дети, похожие на вас

Какие мастер-классы вы ищете?
  • Добавить свой ответ
Adblock
detector