19.05.2015     8
 

Развивающая игра для дошкольника

Отредактирован 20.05.2015

Игра для дошкольника на развитие мышления и воображения

Своевременное и плодотворное развитие памяти, внимания, мышления, воображения и других умственных процессов дошкольника – залог его успеваемости в школе и облегчения усвоения новой информации. Отсутствие у ребенка усидчивости и понимания необходимости происходящего значительно усложняет задачу родителей и воспитателей. Единственный выход из ситуации – использование игровых форм преподнесения и усвоения учебного материала. Процесс познания окружающего мира должен быть легким и увлекательным.

Проведение предлагаемой игры не требует каких-либо специальных правил или условий. Для тренировки памяти, развития мышления и воображения ребенка от родителей понадобятся лишь фотоаппарат и, возможно, компьютер или ноутбук.
Итак, мама и папа:

— внимательно изучают предметы домашнего обихода,

— выделяют вещи, которые хорошо знакомы дошкольнику,

— определяют сложность картинки возможностями маленького игрока,

— фотографируют отдельную часть одобренных вещей (уголок, кусочек),

— показывают ребенку снимок на мониторе компьютера либо в самом фотоаппарате.

На этом задача родителя заканчивается. Теперь пришел черед второго участника игры угадать, что за предмет скрывается за маленькой частью.

Например, на представленном фото изображен носик утюга. Его ребенок часто видит в повседневной жизни (хотя и не использует прямо по назначению).

zagadka1
Здесь замаскирован подсвечник.

zagadka7Это кусочек магнитика на холодильник.

zagadka6

На фото изображен шампунь, которым часто моют ребенку голову.

zagadka2Картинка показывает часть настенных часов в детской комнате.

zagadka8

Это домофон.

zagadka3Картина в прихожей.

zagadka5

Напоследок попробуем угадать любимую игрушку.

zagadka4
Рассматривая носик от утюга, угол от картины, кусочек от дверного замка, ребенок учится абстрагировать, обобщать и выделять существенные признаки предмета, составлять из частей одно целое.

Интересно? Бесспорно. Полезно? Без комментариев. Играйте, с удовольствием.

С уважением,

Мария.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:
Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...
Кубик из фетра «Морские фантазии»
И еще немного о первых развивающих игрушках для малыша. У нас уже есть один вязаный  кубик от Ольги ...
Развивающие карточки для детей своими руками
Как вы помните, у нас на сайте есть разные развивающие игрушки для детей: для самых маленьких это сл...
Игра «Собери букет»
Конкурсная работа Ольги Пивневой - игра для малышей, сделанная своими рукам. "На любой, наверное, п...
Игра «Весёлый поезд»
Еще одна развивающая игра для малышей, присланная Ольгой Пивневой на конкурс. "Друзья! Если в вашей...
Развивающая салфетка для малыша
Забава Полежаева подготовила мастер-класс, пополняющий нашу коллекцию развивающих игрушек для малыше...
Занятия с крупами — развитие мелкой моторики малышей 2-4 лет
Многие мамы думают об эмоциональном, интеллектуальном и психофизическом развитии своего ребенка начи...
"Лунный песок" своими руками
Не так давно на полках крупных детских магазинов стали появляться красочные упаковки с «лунным песко...
Странички мягкой развивающей книжки для малыша
Мягкие развивающие книжки для малышей сейчас очень популярны (например, здесь есть фото), особенно с...
Детская развивающая книжка
Детская развивающая книжка своими руками На этой странице мы публикуем интересные варианты детских ...
Дидактическое пособие для дошкольников старшей группы по теме «Осень»
Дидактическое пособие своими руками для дошкольников старшей группы по теме «Осень» Автор: Шестако...
Лесной светофорчик (вязание крючком)
Мастер-класс на конкурс "Осеннее вдохновение". Автор Попова Юлия. "Лесной светофорчик" Лесной свет...

Обсуждение: 8 комментариев
  1. Ольга:

    Когда мои мальчишки готовились к школе, они ходили в подготовительный класс частной школы, там на «Развивающих играх» их научили игре на внимательность: на стол выкладывается несколько небольших предметов (например, маленьких игрушек), ребёнок должен внимательно посмотреть и запомнить их, ребёнок отходит (отворачивается), ведущий убирает один предмет, ребёнок должен назвать, какой предмет отсутствует. Начинают с небольшого количества предметов и одного убранного, в дальнейшем количество предметов увеличивается, а убирать можно уже и по 2 предмета.
    Мои мальчишки ходили в эту школу вдвоём, так они продолжали в неё играть и дома, «дрессируя» друг друга, а потом и меня.
    В школе они играли в эту игру не только на русском языке, но и на английском. Ведущий должен был вести игру, т.е. назначать, кому отвечать, общаться с другими игроками, по английски, ведущим мог быть и кто-то из детей.

    Ответить
    1. Лариса:

      Да, отличная игра для развития памяти и внимания! Интересно, что можно варьировать условия игры.
      Вообще, наши старые добрые игры порой интереснее для детей, чем дорогие и одноразовые покупные (к сожалению, к айпадным играм это не относится).
      В слова или в «крокодила» интересно играть в любом возрасте 🙂

      Ответить
      1. Ольга:

        Лариса, напомните, пожалуйста, шо це за игра в «крокодила», да и в слова могут быть разные варианты игры. Какие были у Вас?????

        Ответить
        1. Лариса:

          «Крокодил» у нас: две команды, одна загадывает слово или словосочетание, сообщает одному из членов другой команды, и тот должен своим объяснить это понятие без слов, одними жестами )))) У меня не всегда нервы выдерживали объяснять, бывают же такие заковыристые загадки 😀

          Ответить
        2. Лариса:

          «В слова» мы все подряд называем, другие названия позабывались. И последняя буква — первая буква, и отгадывание слов с наводящими вопросами…
          И еще прикольная, не помню названия, когда ведущий говорит первую букву загаданного слова, а остальные спрашивают. Например, «Слово на букву К». «Это такое дерево?». Ведущий должен ответить «Нет, это не клен». Если не подберет подходящего варианта — называет вторую букву. И так до окончания. Кто угадал слово — загадывает свое.

          Ответить
          1. Ольга:

            ИНТЕРЕСНО =) Прямо интеллектуальные игры. У нас во дворе таких не было, мы предпочитали более подвижные.
            Могу поделиться с народом. Мы с подругой придумали игру географическую, хотя играть в неё можно любому количеству игроков. На физической карте полушарий загадывалось какое-нибудь название, второй игрок должен назвать, что это, где находится и показать на карте. Назвал — загадываешь противнику своё «название», проиграл — опять отгадываешь. Мы играли всегда сидя в моей комнате на письменном столе, т.к. карта висела над столом. 😉

            Ответить
            1. Ольга:

              Кстати, объектов с одинаковыми названиями может быть несколько, я однажды загадала, думала, объектов 2, а подруга показала один объект, загаданный мной, а второй, о котором я не знала. Вот спор был, кто выиграл.

              Ответить
  2. Евгения:

    Память тренировать нужно в любом возрасте. Хорошо, если это происходит во время игр. Мы с детьми тоже часто играем «в слова» (как «в города», только берем разные темы: «животные», «дом»…). Очень помогает скоротать время в очереди или в дороге: интересно и полезно.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Болит спина?

Какие мастер-классы вы ищете?
  • Добавить свой ответ