21.05.2021      1206      0
 

Сценарий игры «На поиск кота Алексика»

Отредактирован 21.05.2021

Сценарий для проведения в детском саду коллективной игры, направленной на развитие логического мышления, для старших дошкольников.

Сценарий совместной  интеллектуальной игры «Форт Боярд»: «На поиск Кота Алесика»

Авторы: Кравченко Р.И., заместитель заведующего по основной деятельности, Моисеенко О.С., воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Ясли – сад №2 «Солнышко» г. Костюковичи».

Участники: законные представители воспитанников и  дети старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие  пространственного и алгоритмического мышления, интереса к познавательно исследовательской деятельности на примере логической операции «отрицание»; формирование  умений налаживать общение в совместной игре, создание положительного настроения от участия в игре; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.

Ожидаемый результат:

— законные представители воспитанников познакомились с логической операцией «отрицание»;

воспитанники закрепили навыки нахождения и объяснения  отличия между предметами и явлениями, определять предмет, используя логическую операцию отрицания.

Формы работы: коллективная, подгрупповая.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые; объяснение, практические действия, создание игровой  и проблемной ситуаций.

Оборудование и материалы

  • Карта — схема,
  • карточки (5 штук), определяющие задания,
  • детский бассейн,
  • удочки  с магнитами (5 штук), рыбки  на магнитах,
  • 5 ключей,
  • 2 детских стола,
  • 2 танграма, 
  • 2 мольберта,
  • карточка с изображением  двух похожих  домиков с отличием, 
  • 10 маленьких карточек с изображением похожих домиков,
  • напольное полотно, карточка с изображением напольного полотна и размещенными на нем геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур разного цвета и  размера,
  • костюм для взрослого «Старец Фура»,
  • деревянный сундук,
  • игрушка Кота Алесика,
  • набор большого конструктора,
  • аудиозаписи для музыкального сопровождения (по выбору музыкального руководителя),
  • аудиозапись со словами благодарности от Кота Алесика,
  • мешочек с «золотыми» медалями (по количеству участников).

 

Ход игры

(музыкальный зал украшен по теме игры, воспитанники и их законные представители в соответствующей форме сидят на стульях)

Ведущий: (тьютор)

— Здравствуйте, родители! Здравствуйте,  дети! Уважаемые родители,  образовательный проект «Информатика без розетки», который  реализуется в нашем учреждении дошкольного образования, нацелен на подготовку будущих цифровых гениев.  Логика нужна людям практически ежедневно для решения самых разных задач. Логическое мышление играет центральную роль в информатике. Работа всех без исключения современных цифровых устройств основана на логике. Так как логическое мышление не является врожденным, его необходимо развивать и очень важно начинать это в дошкольном возрасте.

И поэтому сегодня   я приглашаю вас всех принять участие в интеллектуальной игре «Форт Боярд». Давайте поприветствуем каждого участника нашей игры (ведущий  приглашает каждого участника, кратко охарактеризовывая его, звучит торжественная музыка):

— Самый  находчивый участник игры ….. (Дмитрий)

Смотрите также:  День рождения Русалочки (сценарий квеста)

(ребёнок выходит в центр зала)

— Самый  целеустремлённый участник игры…. (Глеб)

(ребёнок выходит в центр зала и становится рядом  с участником)

— Самая  обаятельная участница игры…(Арина)

(ребёнок выходит в центр зала и становится рядом  с участниками)

— Самая креативная участница игры… (Дарина)

(ребёнок выходит в центр зала и становится рядом  с участниками)

— Самый  выносливый участник игры ….. (Матвей)

(ребёнок выходит в центр зала и становится рядом  с участниками)

И наши родители:

— самая активная Светлана Сергеевна, мама Дмитрия;

(участник выходит в зал и  становится рядом  с участниками)

— самая настойчивая Елена Николаевна, мама Глеба;

(участник выходит в зал и  становится рядом  с участниками)

— самый ответственный Вадим Эдуардович, папа Матвея;

(участник выходит в зал и  становится рядом  с участниками)

— самая эрудированная Галина Николаевна, мама Дарины;

(участник выходит в зал и  становится рядом  с участниками)

— самый смекалистый Дмитрий Викторович, папа Арины.

(участник выходит в зал и  становится рядом  с участниками)

Ведущий: Все участники игры готовы к испытаниям. Наш девиз (все участники произносят девиз):
«Сегодня учимся, играя,
А завтра — в жизни побеждаем!»

Ведущий: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд, где вам необходимо будет проявить  ваши знания, логику, смекалку, эрудицию. Форт Боярд – это крепость, которую вы должны завоевать и освободить Кота Алесика. Вам предстоит добыть 5 ключей в 5 испытаниях, сделать это не просто! Но я надеюсь, что у вас всё получится! Вы согласны проходить испытания? (ответ участников – да).

(звучит музыка и появляется старец Фура – (в роли тьютор).

Фура: Здравствуйте, смелые и находчивые! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд, я обитаю на самом верху Форта, в сторожевой башне и являюсь хранителем ключей. Но ключи надёжно спрятаны, их нужно вам найти, пройдя испытания и тогда вы освободите  вашего друга  — Кота Алесика, которого захватили  злые пираты. Вот вам карта-схема,  по которой вы  выполните все испытания и доберётесь до башни.  Удачи вам! (Фура передаёт карту–схему ведущему и уходит)

Ведущий: Карта-схема  указывает нам на первое задание, которое обозначено цифрой 1. (участники ищут в зале карточку с цифрой 1, ведущий читает задание)

Задание №1: Всех участников  старец Фура приглашает на  необычную «Рыбалку». Каждому из вас необходимо, с помощью удочки, «выловить» в бассейне  рыбку, но, внимание! Рыбка, выловленная каждым из вас, должна быть  не маленькая, не треугольной формы, не зелёного цвета! (участники вылавливают рыбу)

(Выходит Фура)

Фура: Молодцы! Первое задание вы выполнили, вы отличные рыболовы! Вот вам первый ключ.

Смотрите также:  Поиски пиратского клада (квест на детский день рождения)

Ведущий: Карта-схема  указывает нам на следующее задание, которое обозначено  геометрической фигурой – желтым  квадратом. (участники ищут в зале карточку  с геометрической фигурой – желтый квадрат, ведущий читает задание)

Задание  №2: Перед вами 2 стола, на которых расположены логические квадраты. Если все квадраты из частей  будут собраны за 1 минуту, вы получите ещё один ключ. Для выполнения задания  разделимся на подгруппы,  воспитанники работают за одним столом, а родители – за другим  (участники разделяются  на подгруппы и размещаются около  столов). Внимание! Время пошло!  (переворачивает песочные часы)

(Выходит Фура)

Фура: Молодцы! Два квадрата собраны!  Вы настоящие мастера-интеллектуалы! Вот вам второй заслуженный  ключ!

Ведущий: Карта-схема  указывает нам на третье  задание, которое обозначено  карточкой, на которой изображен предмет – не треугольной формы, и не жёлтого цвета. (участники ищут в зале карточку с  изображением  предмета – не треугольной формы, и не жёлтого цвета (яблоко красное, ведущий читает задание).

Задание  №3:  Перед вами на мольбертах размещены по 2 домика, они очень похожи, но имеют отличия. Ваша задача, рассмотреть домики, найти в них отличия и среди набора карточек с изображением домиков, найти третий домик, который имеет отличия от первых двух и обосновать свой выбор (участники рассматривают домики, обсуждают их отличия и находят третий похожий домик, но с отличием от  двух предыдущих).

(Выходит Фура)

Фура: Молодцы! И это  задание вы выполнили, вот вам ещё один  ключ.

Ведущий: Карта-схема  указывает нам на следующее задание, которое обозначено  карточкой с цифрой 4. (участники ищут в зале карточку  с цифрой 4, ведущий читает задание)

Задание  №4: Читать можно много, но не имея прекрасную память, всё запомнить просто невозможно. И сегодня Фура решил проверить вашу память. Сейчас я открою для вас карточку с цветными фигурами, у вас будет немного времени, чтобы её рассмотреть и  запомнить порядок расположения фигур на ней. Затем я её переверну, вам же необходимо будет на напольном полотне выложить фигуры в той же последовательности, как они расположены на карточке. Внимание! Я открываю карточку. (участники выкладывают по памяти фигуры на напольном полотне, после того, как задание выполнено, ведущий открывает карточку и вместе с участниками проверяет правильность его выполнения)

(Выходит Фура)

Фура: Молодцы! И четвертое  задание вы выполнили,  вы имеете прекрасную память,  и вы  заслужили свой четвертый  ключ.

Смотрите также:  Встреча Нового года Дракона

Ведущий: Карта-схема  указывает нам на последнее задание, которое обозначено  карточкой с изображением сундука. (участники ищут в зале карточку  с изображением сундука, ведущий читает задание)

Задание  №5: Перед вами набор конструктора, ваша задача,  сообща построить башню, как можно выше. При этом нужно  использовать детали конструктора больших размеров, не зелёного и не синего цвета (участники коллективно строят башню).

(Выходит Фура)

Фура: Молодцы! И последнее  задание вы выполнили, вот вам ещё один   заветный  заслуженный ключ. Это означает, что вы добрались до башни.

Итак, все испытания пройдены. А сейчас вы должны освободить Кота Алесика, но для этого вы  внимательно должны  посмотреть на свои ключи и  найти тот ключ, которым вы сможете открыть  вот этот сундук.  У вас нету права на ошибку! ( каждый  ключ представляет на конце  геометрическую фигуру, участники должны выбрать ключ, который подходит по геометрической фигуре с замочной скважиной  сундука.)

Ведущий: Команда готова? (да). Расскажите, каким ключом будете открывать сундук и почему (один из участников обосновывает выбор команды, открывает сундук и освобождает Кота Алесика).

Кот Алесик:  (звучит аудиозапись, где Кот Алесик благодарит участников за своё спасение)

Фура: Всем большое спасибо!  За проявленную смелость, находчивость и  смекалку награждаю всех вас «золотыми» медалями (каждому участнику вручает «золотую» медаль победителя).

До встречи на новых испытаниях на нашей башне! Удачи и новых творческих побед! (уходит)

Ведущий:  Наша игра закончилась.  И теперь Кот Алесик  опять будет с нашими ребятами познавать мир, учить их понимать,  как работают алгоритмы. И наши  маленькие  гении  будут управлять цифровым миром, в котором им предстоит жить в будущем, а вы, родители, должны им в этом помочь!

(звучит музыка и участники уходят).

Смотрите также в разделе «Сценарии»:

Поиски пиратского клада

Пиратский день рождения

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. View more
Согласен