Ирина Сенчилова прислала на наш конкурс в номинацию «Праздник каждый день» два сценария. Вот что Ирина пишет о себе:
«Сценариями праздников занимаюсь с 1999 года. В то время я работала в Доме Детского Творчества, и мне поручили написать игровой сценарий к пушкинской годовщине. С тех пор я и стала писателем. )) Сначала были тексты игровых программ, потом пьеса в стихах и понеслось: сказки, рассказы, притчи, пьесы, миниатюры.
Печаталась в журналах » Педсовет», » Чем развлечь гостей» — это что касается игровых программ.»
Итак, первый сценарий Ирины называется:
Страшно́й вечер, или Хэллоуин…по-русски
Цель: развитие толерантности у детей.
Идея: Несмотря на социокультурные и политические различия, у людей много общего.
Тема: Страшной вечер = Хэллоуин = разгул нечисти.
Действующие лица:
Ведьмочка — молодая, иностранка.
Яга — старая, героиня русских народных сказок.
Реквизит:
2 таза с водой,
6 яблок,
2 корзинки с набором продуктов,
текст песни для зрителей,
2 воздушных шарика.
ХОД ПРАЗДНИКА:
(Затемнение. Появляется Ведьма (В))
В: Я не опоздала? Праздник здесь будет? Я так рада, что прилетела! Больше всего на свете люблю праздники и сладости. (Дрожит) Что-то я замерзла… Давайте разогреемся. Мальчики кричат: «Конфетки», а девочки — «Шоколадки». Кто громче?
(После подведения итогов на сцене появляется Яга (Я)
Я: (оглядывая гостью со всех сторон) А это что за черненький чумазенький чертёнок?
В: (обидевшись) Ребята, знаете, кто я ? О Гарри Потере слышали? Значит, догадаетесь. (Ведьма)
Я: А меня узнали? Это я помелом следы заметаю. (Яга) Вот спасибо, уважили бабушку! (обращается к Ведьме) Тебя-то какими ветрами к нам занесло?
В: Я на Хелоуин прилетела, обменяться, так сказать, опытом.
Я: Не туда ты попала. Всё у вас за границей не тик-так.
Как раз сегодня, 11 января, после Рождества Христова страшно́й вечер: нечисть злиться, а ребятня веселится.
Вот я и пригласила детей поиграть. А тебя метла подвела.
В: (огорчённо) А я и смотрю — откуда у нас холодам взяться..
Ой! Значит, зря я страшности и ужасности запасала?
Я: (назидательно) Ладно! Смотри, сколько ребят,
желающих поиграть. Действуй. Только, смотри, поаккуратней: ты ведь ещё молодая, неопытная.
В: А я тебе докажу, что умелая. Вот только ребят соберу и начну.
— Игра называется «Челюсти Дракулы» Нет, никто ни у кого кровь пить не будет, а вот покусать придётся. Но не человека, а яблоко.
(Большой таз с водой ставится на стол. Несколько яблок плавают в воде поплавками. Необходимо взять яблоко ртом (не руками!). Руки можно опустить на противоположный край стола).
Я: Ой, страху напустила… Да у нас свои страшилки есть.
Ребята, назовите героя русской народной сказки, которого песня спасла трижды. А на четвёртый раз его всё-таки съели. Не вспомнили?
Хорошо, я подскажу. (Делает «круглые» движения руками)
Правильно, Колобок. (В руках у неё появляется надутый воздушный шарик). Вот наш герой. У него нет ног, поэтому он катится (показывает). У него нет рук, поэтому ему нужен помощник. Помощник понесёт корзинку, в которой (показывает предметы) морковь для зайца, сосиска для волка, медовые конфеты для медведя. (Набор участников из зрителей) Ваша задача — «перекатывать» Колобка головой, но так чтобы не растерять гостинцы для животных. (Эстафета)
В: Хорошо разогрелись, ребята. Да и мне что-то жарко стало. (Снимает шляпу и плащ)
Я: Ну и чуч… (спохватившись) Чудесный вид у тебя, говорю.
Только вот карманы всё портят.
В: А они не простые — волшебные. Левый — для хорошего настроения (достаёт оттуда пряник, даёт его Яге). Держи, моя сладкая. (загадочно) А в этом… в этом вот что (достаёт кнут). Надеюсь, ребята, он мне сегодня не понадобится.
Я: Ой! А я точно такой же кнут у Кощея видела… Вообще-то Кощей не такой злой, как о нём в сказках пишут. Он меня даже петь научил (поёт):
Потолок ледяной, дверь шатается.
За дырявой стеной скальп валяется.
Как шагнёшь за порог, всюду кости,
А из окон шкелет манит в гости.
В: «Шкелет»… Вот насмешила. Ха-ха-ха! Ребята получше тебя споют. Споёте? (Да.) А кто не поёт, пусть топает и хлопает (текст песни на плакате Замок с приведениями (на мотив «Остров невезения»).
Полночь, начинается жуткий тарарам.
Бродят приведения в замке по углам.
Раздаётся скрежет, воет где-то зверь,
Кто-то незнакомый открывает дверь.
А в камине щёлкают и дымят дрова,
И скрипят ворота, и шумят ветра.
Падает посуда и гудит в трубе.
Вещи там летают сами по себе.
Но часы с рассветом зазвонят: «Бом-бом!»
И опять до ночи затихает дом.
Да, опять до ночи затихает дом,
Когда часы с рассветом зазвонят «Бом-бом!»
Я: (обиженно) Зато я играть умею. Для крика ни ума, ни ловкости не нужно.
В: Ну раз ты такая ловкая, приглашай ребят порезвиться.
Игра «Пузырь лопнул» (Играющие становятся в тесный круг лицами друг к другу. Держась за руки, отступают назад, расширяя круг «пузырь раздувается».
Дети поют «пузырь раздувается», потом «пузырь лопнул» (хлопок в ладоши на слог хлоп»). Вновь дети берутся за руки и теперь уже «пузырь сдувается» под звуки «пш» дети сбегаются в центр и т. д.
В: А ты ничего, весёлая… Слушай, а прилетай-ка ты к нам на Хэлоуин. Подруг моих играть научишь, и песне той, Кощеевой.
Я: (смутившись) Да ладно уж, чего там… (спохватившись) Вот что, давай-ка объединяться. Тут, чтобы ребят удивить, особое, самое сильное колдовство нужно (Я. и В. Шушукаются между собой)
В: Да-да, это именно то, что нам нужно.
КОЛДОВСТВО. На листе плотной бумаги ничего не написано. Колдуньи говорят, что сейчас совершат волшебство. Бумагу держат возле пламени свечи. Медленно проступают слова, написанные молоком. Скоро пламя полностью выжигает молоко и чётко становится видна надпись: «Самое большое волшебство – вера в себя»
В: (танцуя с метлой) Ой, как всё здорово получилось.
Я: (испуганно) Тише ты! Неровен час снова куда-нибудь не туда попадёшь!
В: (отмахиваясь) Да ну тебя! У меня всё под контролем. Я… (тут метла начинает шалить и утаскивает хозяйку за кулисы)
Я: Что ж, помочь Ведьмочке надо. Пропадёт там одна без меня. Ну-ка, сумочка-выручалочка, ищи. (Яга уходит в указанном сумочкой направлении)
КОНЕЦ
Смотрите также в разделе «Хэллоуин»:
Очень интересный и в плане реквизита и призов удобный сценарий.Спасибо