Швейный бизнес
Швейное ремесло в период кризиса может стать одним из привлекательных вариантов для вложения финансов. Но прежде чем задуматься об этой бизнес-идее, нужно научиться разбираться в деталях швейного дела. Владельцами ателье зачастую становятся портные и модельеры, но и человек с организаторскими навыками может попробовать реализоваться в данной сфере. От такого вложения толк будет, если подобрать хороших мастеров своего дела и грамотно наладить рабочий процесс. Этот вариант не самый простой и тяжело дается новичкам. Поэтому рассмотрим пошив одежды на заказ со стороны человека, который умеет обращаться со швейной машинкой и собственноручно сшил не одну вещь.
Швейное дело – творческое ремесло и относиться к нему без души нельзя. К каждому клиенту нужен особый подход. Ведь у большинства людей нестандартные параметры тела, что приводит к проблеме выбора одежды. Малая часть этой категории обращаются за помощь к портным в ателье. Тем не менее, если человеку понравится качество пошива и дизайн, он станет постоянным клиентом в швейной мастерской. В свою очередь сработает «сарафанное радио», клиентов станет больше, бизнес начнет процветать. Помимо этого частыми запросами будут подшить, отремонтировать или подлатать старую вещь. Спрос на такие услуги достаточно велик. Что и делает данный бизнес одним из востребованных.
Выбор места расположения и помещения
Для того, чтобы об ателье узнавали люди, оно должно располагаться в проходимом месте. К тому же будет плюсом спальный район. Можно попробовать вариант и с торговыми центрами. Конечно, цена за аренду значительно выше, чем в первом варианте. Но заказов будет много. Ведь работа в ТЦ рассчитана на скорость и качество. Площадь помещения зависит от спектра услуг и территориального размещения. То есть, начиная от 10 кв. метров. По мере развития швейного бизнеса необходимо увеличивать рабочее место и позаботиться о расширении коллектива.
Оборудование для ателье
Для открытия небольшого ателье понадобится профессиональное оборудование. Как вариант, на начальном этапе можно рассмотреть бывшее в употреблении. Итак, в минимальный комплект швейной мастерской входит:
- швейная машинка;
- оверлок;
- стол для раскройки;
- гладильная доска;
- паровой утюг;
- манекены;
- вешалки;
- расходные материалы (ножницы, ткани, фурнитура);
- примерочная кабинка;
- зеркало.
Все это оборудование можно приобрести на сайте https://www.textiletorg.ru
Подбор рабочих кадров
В первое время можно оформить ИП (индивидуальный предприниматель), самому принимать посетителей своей швейной мастерской и работать над заказами. Такая задача будет достаточно выполнима до тех пор, пока не появятся несколько постоянных клиентов.
Позже себе в помощь можно взять швею. Подбор персонала напрямую связан со скоростью развития ателье и объемами работы. Если говорить о создании небольшого коллектива на начальных этапах бизнеса, то им могут быть: пара швей, которые работают посменно, и бухгалтер на полставки. А в дальнейшем штаб сотрудников можно дополнить закройщиком и модельером.
И напоследок хотелось бы добавить, что не стоит забывать о разных рекламных вариантах продвижения бизнеса. Ведь вам важно не только хорошо шить и радовать клиентов, но и сообщить о своем ателье как можно большему числу людей — вашей потенциальной целевой аудитории.
Как и любой свой бизнес, швейное дело требует вложения не только денежных средств, но и сил, времени, упорства. Но если вы заинтересованы в его развитии и поставили цель сделать мир красивее, у вас все получится!
Возможно, вам также пригодятся мастер-классы из нашего раздела «Шитье одежды«.