Еще один пошаговый мастер-класс для начинающих, как вязать пинетки спицами, подготовила для вас Ольга Арисеп. Это даже быстрее и проще, чем крючком, а способ — проверенный, бабушкин. По этому описанию вы легко сможете связать пинетки для новорожденного. Передаю слово Ольге.
«Ещё в конце 80-х годов теперь уже прошлого века моей маме на работе дали посмотреть журнал по вязанию 30-х годов. В нём было очень интересное описание вязки пинеток на пяти спицах. Получается башмачок без единого шва, хорошо держащий форму. Мои дети дома носили такие башмачки до 3-х лет, а мамины сослуживцы даже вязали домашние тапочки себе, надо только рассчитать петли/ряды и к подошве пришить кожу.
Расчёты петель и рядов даю, как было в журнале. Чтобы разобраться с принципом вязки и размером, первую пару вязала по описанию, а потом уже приспособилась рассчитывать свои размеры.
Я вязала пряжей LAMA BABY МАЛЫШОК (шерсть меринос – 30%, акрил 70%, 100гр./260м), спицы № 3.
Описание по журналу, подбор цветов – мой. Пинетки вязались для мальчика.
Приступаем.
Пояснения в скобках мои.
«На 5 спицах.
Голубые с белой отделкой.
Набрать 40 петель. Связать 5 см резинки 1 х 1 в голубую и белую полоску.
В следующем ряду вяжем: * 2 п. вместе, 1 накид * (отверстия для продевания шнурка). 3 ряда чулочной вязкой основного цвета (лицевые петли).
Затем выделить 12 петель и на двух спицах связать верхнюю часть пинеток на подъём ноги. Отделочным цветом 5–6 см путанки (1 ряд: * 1 лиц. п., 1 изн. п. *; 3 ряд: * 1 изн. п., 1 лиц. п. *; повторять с 1-го ряда; изнаночные ряды – как смотрят петли).
После этого надо набрать новый ряд петель по всей ступне и разделить их так: на пятку – 10 петель, на носок – 10 петель и по 25 петель с обеих сторон ступни (т.е. боковины).
Затем вязать по кругу 5 рядов чулочной вязкой изнаночной стороной налицо (все ряды изнаночными петлями).
После этого переходят на нить отделочного цвета и вяжут 3 ряда чулочной вязкой лицевой стороной на лицо (все ряды лицевыми петлями).
Снова переходят на нить основного цвета и вяжут ещё 5 рядов чулочной вязкой изнанкой на лицо (все ряды изнаночные петли). Закончить ряд надо около пяточной части пинетки.
После этого начинают вязать подошву.
Подошву вяжем лицевыми петлями (дополнение моё). Начинают вязать от пятки, где в начале и конце каждого ряда (т.е. каждой спицы) провязывают по 2 петли вместе лицевой, захватывая 1 петлю с основной спицы (от пятки/носка) и 1 петлю с боковой спицы.
Так вяжут всю подошву. В конце работы на двух спицах останется по 10 петель (от пятки и от носка). Т.е. вязка сходится к середине подошвы.
Петли с этих двух спиц провязывают попарно.
Крайняя петля с правой спицы одевается на левую и обе петли провязываются вместе.
Остаётся 10 петель.
Закрываем петли.
Вот такой башмачок у нас получился:
Так выглядит подошва:
В отверстие ажура продеваем шнурок.»
Такие башмачки можно вязать многоцветными из остатков пряжи с разными элементами отделки, обвязкой по манжету, например, пушистой пряжей.
Было бы очень интересно увидеть Ваши башмачки, сделанные по этому описанию.»
И еще вязаные пинетки на нашем сайте:
Пинетки с помпонами «тенерифе»
Носочки для новорожденного и простые пинетки спицами
Спасибо, описано все подробно. Я крючком вязала пинетки, а спицами не пробовала. Носки на спицах вяжу, но здесь другая технология вязания.
Елена, попробуйте, это не так сложно, как кажется, а верх так вообще вяжется как у носок. Малышу вяжешь, пока делаешь верх, можно подумать, что это будет на этот раз: башмачок или носочек.
Очень подробно все описано. Спасибо за такой мастер-класс Ольге.
Ирина, ПОЖАЛУЙСТА, пользуйтесь на здоровье :-[ :-[ :-[
Кстати, составить такой подробный МК совсем не сложно, достаточно просто по ходу работы записывать свои действия. 😉
Лариса, СПАСИБО за публикацию :-[ :-[ :-[
Ольга, это Вам большое спасибо, что делитесь с нами своим опытом!!!
И кстати, фотографии с каждым разом все лучше становятся.
СПАСИ-И-И-ИБО-О-О :-[ :-[ :-[
А фотографии лучше случайно получились — я даже не старалась особо :-[
Страшно подумать, какие они будут, когда постараетесь =)
А если серьезно — это свидетельствует об ответственном подходе к делу. Ведь иногда такие фото присылают, что и не разглядишь ничего…
Не каждый может научиться работать с профессиональным фотоаппаратом, но, думаю, обычная «мыльница» технически доступна каждому, даже на ней можно научиться/приспособиться делать вполне приличные фотографии.
А ставить в мастер-класс размытые нечёткие фотографии, по-моему, просто неуважение к людям.
Согласна. Иногда приходится отказывать в публикации по этой причине, и люди обижаются. Но это, наверно, из-за отсутствия опыта.
Лариса, по причине «отсутствия опыта» можно сделать не очень качественные фотографии, но если человек действительно ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ, он постарается исправить свои ошибки, научиться. У многих, даже очень опытных мастеров, далеко не сразу начало получаться, в том числе и фотографии.
Это да, фотография — отдельный вид искусства. Сейчас, конечно, фотоаппараты у всех интеллектуальные, самонастраивающиеся, но и самому разобраться в выдержке-диафрагме не помешает.
А уж композиция, освещение — вообще отдельная песня, этому учатся годами, совершенствуются.
Кстати, иногда в журналах вижу репортажные фото, которые я у себя без раздумья удалила бы :), но тут другое, конечно. Либо нет других, более качественных, либо размытость подчеркивает «экшн» и критичность момента.
Лариса, Вы, как всегда, правы =)