Пусть любовь живет в наших сердцах!
Тип: развлекательный досуг.
Автор: Светашова Елена Александровна, воспитатель, МАДОУ МО «Детский сад № 196», г.Краснодар.
Задачи:
— рассказать о празднике День Святого Валентина и его возникновении;
— развивать детский кругозор;
— развивать интерес к традициям других народов;
— поддерживать чувство сплоченности и любви в коллективе, в семье.
Материал:
- видеоклип о празднике,
- мультимедийная установка,
- заготовки для изготовления валентинок,
- наборы одежды для игры «Модельер»,
- валентинки для игры «Танцующие сердца».
Ход праздника
Создание мотивации.
Дети приходят в группу, которая украшена сердечками и шариками.
— Сегодня день необычный, а праздничный. Посмотрите вокруг себя и подумайте, какой?
Ответы детей.
— Сегодня День Святого Валентина.
В вашей семье отмечают такой праздник? Какие семейные традиции существуют в день Святого Валентина?
Ответы детей.
— А что вы знаете об этом празднике?
Ответы детей.
— Этот стародавний праздник пришел к нам из пятнадцатого века! Сколько это веков назад?
Ответы детей.
— В этот день торжествует любовь, а она бывает разной. К маме и папе, братику и сестричке, другу и подруге, бабушке и дедушке, к солнышку и морю. И каждому проявлению любви покровительствует Святой Валентин. Вы знаете, кто это?
Ответы детей.
— Это волшебная история! Праздник берет свое начало аж в седьмом веке! К сожалению, в старом Риме влюбленные не всегда могли создать семью и жить счастливо. Жестокий император Клавдий не разрешал это делать. Священник Валентин жалел влюбленных, старался им помочь и даже тайно венчал их. И даже будучи брошенным в темницу, он продолжал творить добрые дела. Так Валентин стал покровителем всех влюбленных, и день 14 февраля стал Днем Святого Валентина. В этот день принято дарить открытки-валентинки и готовить подарки для своих любимых. Они тоже должны быть в форме сердечек.
Видеоклип.
Конкурсы.
— Сейчас давайте поиграем.
«Танцующие сердца»
Участники становятся в круг. У каждого в руках сердечко. Ведущий в центре. Участники кладут сердца на пол, отворачиваются лицом из круга. Пока идет музыка, участники танцуют, а ведущий забирает одно сердечко. Как только музыка прекращается, участники поворачиваются в круг и поднимают сердечки с пола. Тот, кто остался с пустыми руками, заходит в круг и танцует с ведущим. Пара садится на место. Таким образом, все дети разбиваются на пары.
«Модельер»
Каждой паре дается набор из одежды и аксессуаров. Чем больше-тем лучше! Один ребенок-манекен, а второй-модельер.Задача каждой пары, как можно быстрее и красивее нарядить манекен. Действо происходит, пока звучит музыка.
Продуктивная деятельность.
Существует обычай: 14 февраля мы пишем записки самым дорогим для нас людям. Такие послания в форме сердечек стали называть «валентинками». Форму сердца должны иметь все подарки, которые подносят в этот день. Давайте мы тоже сделаем валентинки для наших близких и дорогих домочадцев!
— Ребята, если вам понравился сегодняшний праздник, кричите КЛАСС.
Праздничная дискотека и чаепитие.