Главная » Поделки из пластилина, глины, теста Рисунки - картинки

Творческие занятия с детьми

Обновлено: 30 августа 2016г.

Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рождения (а кто-то даже и до). Обучение чтению по кубикам Зайцева, «плавать раньше, чем ходить», обучение английскому языку параллельно с русским, музыка с пеленок и так далее. Монтессори-педагог Кидяйкина Ксения расскажет нам о творческих занятиях  с малышом.

«Какое значение имеет художественная деятельность для ребенка полутора лет?

Начиная с младенчества, ребенок проявляет интерес ко всему яркому и разноцветному. Поэтому ему будет интересно познавать мир через художественную деятельность. Но когда же можно первый раз дать еще совсем неумелым ручкам кисть, карандаш, пластилин? Родителям часто кажется, что эти неловкие пальчики еще ничего не смогут. А вдруг он сунет это в рот? А если испачкается? Да и зачем ему это все, он еще маленький!

Любой психолог и педагог скажет вам, что рисование, лепка — это нужный и полезный метод раннего развития. И лучше начинать заниматься художествами с полутора лет. Вы спросите «Как? Ведь это слишком рано?». Вам могут прийти в голову пугающие мысли: как сохранить одежду, мебель и вообще окружающее пространство от тотального окрашивания квартиры в пока еще неизвестном стиле нанесения красок?

 Существует важные правила, которые помогут развеять все стереотипы. Все надо все продумать заранее.

1. Выберите старенькую одежду, которую не жалко испачкать во все цвета радуги.

2. Наденьте поверх специальный фартук, который стоит копейки. Можно сделать его самостоятельно.

3. Для работы возьмите маленький журнальный столик и застелите его клеенкой.

4. В качестве мастерской можно использовать кухню, ведь там легче отмыть пол, чем дорогой палас в гостиной.

5. Покупая краски, возьмите гуашь, а не акварель и уж тем более, не акриловые или темперные краски. Акварель требует сложной техники и массу терпения. Она более прозрачна, чем гуашь, которая обладает яркими, сочными тонами, которые очень нравятся малышам. Акрил и темпера очень трудно отмываются.

6. Если баночки в коробке соединены между собой, лучше их разъединить. Малышу будет трудно сразу научиться не путать цвета и не тыкать кисть во все понравившиеся цвета. Используйте палитру.

7. Не торопите его, учитывая возможности возраста, иначе удовольствие от творчества может быстро сменится обремененными для вас баталиями по поводу порядка. Всему свое время.

8. Возможно, многие не согласятся со следующим убеждением, но для малышей до трех лет лучше взять набор из 12 цветов, а знания о трех основных придет позднее. Здесь делается упор на ощущение яркости, праздничности, чуда!

9. Бумагу лучше выбирать плотную и шершавую (бумага для акварели). Лист должен быть достаточно большим. Можно использовать старые обои, но только не виниловые — краска должна ложиться хорошо.

10. Чем наносить краску? На первом месте — кисточка № 6-7 из ворса пони. Почему так? Ведь малыш не художник и не все ли равно, какую именно кисть вы ему дали? Нет, не все так просто. Самые лучшие кисти — это кисти колонок, но и самые дорогие. Слишком мягкие — белка. Слишком жесткие — щетина. Кисть лучше взять достаточно толстую.

11. Кроме кистей можно успешно использовать ватные палочки, перышки, губку, колоски, травинки, листочки дерева, смятый кусочек целлофана и самое интересное, рисовать пальчиками.

Цель таких занятий — не научить ребенка живописи. Для этого, повзрослев, он, если захочет, закончит художественную школу. Главная задача — познание окружающего через искусство, развитие моторики и поднятие эмоционального фона. Это подтверждается невропатологами, которые наблюдали детишек на творческих занятиях два раза в неделю. Через полгода занятий наблюдался существенный прогресс в развитие мелкой моторики.

Кроме рисования можно лепить с малышом. Что для этого нужно?

1. Пластилин, клеенка, плотная бумага для деталей, доска для лепки, стеки (при необходимости), тряпочка сухая.

2. Пластилин лучше выбрать не импортный, а наш советский. Он должен быть не слишком жестким и неярким.

3. Можно совмещать пластилин с природным материалом, цветной бумагой, нитками, бисером, крупами, макаронами и всем, чем только пожелаете.

Примечание: Многие родители удивляются, что ребенку разрешаются мелкие детали в таком возрасте. Но стоит помнить, что малыш до трех лет обладает наибольшей восприимчивостью к мелким деталям (термин Монтессори). Ребенок, который будет знать, как обращаться с предметом, никогда не потянет его в рот.

Вместе с этим следует отметить, что не меньшим значением обладает эмоционально-психологический фон, при котором проходит занятие. Каждый ребенок уникален, как и каждый рисунок, каждая поделка. Постарайтесь интуитивно найти баланс между задумкой и творчеством ребенка. Иногда бывает необходимо вовремя убрать «шедевр», чтобы в пылу творчества ребенок не замазал его одним цветом. Но сразу следует дать чистый лист, чтобы порыв продолжился дальше.

Для малыша важен эмоциональный результат его творчества. Поэтому найдите доброе слово для его рисунка, повесьте работу на холодильник или покажите вечером папе. При этом не стоит перегибать палку, нахваливая маленького человечка постоянно, без разбора. Дети в возрасте двух лет готовы к критике, довольно здравой самооценке.

И последний совет, не выбрасывайте рисунки. Пусть малыш знает, что для вас его художества — это не мусор. Хорошо если время от времени вы будете просматривать его папку с работами. А если их станет слишком много, то предложите малышу отобрать наиболее удачные и сохранить их, а остальные ликвидировать. Но если ребенок против, не наседайте. Представьте, что было бы с вами, если ваши пирожки, приготовленные с любовью, сначала похвалили, а потом незаметно выбросили в мусорное ведро?»

Да уж, последнее замечание прямо в точку :). Спасибо Ксении за интересные и полезные советы!

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:
Рамка для рисунка
Продолжаем тему коробок из-под торта. Жалко выбрасывать такие полезные вещи, ведь они бывают порой с...
Подарки для папы
Вот что сын принес из садика в подарок папе. Теперь наш папа будет встречать праздник в лучшем ви...
Лимонная трость из полимерной глины в технике Миллефиори
Мастер-класс от Русалины Кокс. Техника миллефиори – часто используемая и самая известная в работе с...
Детские поделки - аппликации
 Все дети обожают создавать маленькие шедевры своими руками. И наша с вами задача - разнообразить их...
Мимоза своими руками
Еще одна работа от Ольги Пивневой, тоже на конкурс, несложная, но эффектная поделка из пластилина к ...
Семейство улиток на прогулке в осеннем лесу
Еще одну поделку из природного материала прислала на наш конкурс  Грачёва Ксения, 9 лет, из г.Лосино...
Осеннее панно в технике набрызг
Интересный мастер-класс прислала на наш конкурс Хисамова Гульнара Барисовна из города Агидель. "Я...
Поделка из цветной бумаги - объемное украшение на праздник
Поделки из из бумаги. Объёмное украшение для любого праздника. Мастер-класс подготовила Загайнова Ал...
Новогодняя шкатулка для драгоценностей
Еще одна работа в номинации "Учусь быть волшебником". Автор: Чаусова Ира, 7 лет,  1 "Б" класс, МАОУ ...
Пони из мультика - рисунок карандашом и аппликация
Пони – это очаровательные маленькие лошадки, которые уже очень давно стали героями разнообразных ком...
Дом лешего и его друзей
Вторая конкурсная работа Ксении Грачевой называется «Дом лешего и его друзей». Для этой работы на...
Щенок из соленого теста. Мастер-класс
Символом 2018 года будет собака, поэтому лучшим подарком будет поделка, изображающая щенка. Как из о...

Обсуждение: 13 комментариев
  1. Елена:

    Отличные идеи и подсказки для родителей. Для деток в деревне больше возможности общаться хотя бы с природой, а вот в квартире надо занимать ребенка каждую минуту.
    Лариса,обращаюсь к вам, как к автору интересного блога и предлагаю поучаствовать в выпуске сборного виртуального журнала блогеров. О правилах и условиях публикации в журнале можно почитать здесь http://irinazaytseva.ru/o-rabote-nad-sleduyushhim-vypuskom-zhurnala-aromaty-schastya.html. Надеюсь увидеть вас на страницах этого популярного издания.

    • Лариса:

      Спасибо, Елена! Но мне казалось, что желающих поучаствовать в выпуске журнала и так предостаточно 😉

  2. Татьяна Салимова:

    да лучше предпринять меры и организовать творческое пространство, чем пустить все на самотек. Благодарю за рекомендации, очень полезные..

  3. Ирина:

    Лариса, прочитала тему и улыбнулась. Сразу вспомнились все наши занятия с дочками. И столик наш хохломской с 2 стульчиками ( родители тогда нам подарили). И вот за этим столиком мы и творили. И еще были необыкновенные тогда уроки с Фафалей. У нас все кассеты были. Ставили кассету, брали краски или пластилин и творили. Сколько было радости. И уроки были такие интересные. А потом уже книги стали покупать — уроки рисования. Дочки мои так увлеклись всем. Тоже интересно было по ним учиться. И все это закончилось тем, что даже в художественную школу мы пошли. Так что развивать детей надо обязательно и заниматься с ними. Я вот сама не рисовала особо, а у детей талант оказался. До сих пор у меня хранятся их работы — от батика до всего остального.
    Лариса, про журнал мой — как всегда, сначала был отклик, а теперь затишье. Так что при желании — пожалуйста, еще время есть. Спасибо Лене. Случайно прочитала. Мы с ней часто общаемся, она в курсе всех моих новостей… =)

    • Лариса:

      Ирина, я сейчас мало времени в инете провожу, так что обещать ничего не могу. Думаю, все желающие, как обычно, объявятся накануне, в последний день :).

  4. Елена Голоштенко:

    Да, без творчества в детской жизни очень плохо. Это ж важная ачсть развития ребенка. Конечно, с рождения рисовать или там что-то запоминать по кубикам и т.д.- по-моему перебор (там итак гора впечатлений), а вот с полутора лет — вполне.
    Мы тоже очень любим креативить дома. Младшая (ей сейчас 2,4) от красок вообще в восторге, правда, рисовать что-то конкретное не хочет. У нее свое виденье. 😀 Пробовали рисовать «листики» на дереве (отпечатками кисти). Сначала даже что-то получалось, а потом пошли полоски всех цветов.

  5. Татьяна:

    Отличные советы Ларис! У меня многие знакомые включают своим малышам игры детские в интернете. Меня это всегда возмущает, детей зомбируют уже в малолетнем возрасте.((( %)

    • Лариса:

      И главное, они быстро на это подсаживаются. Мы вот пробовали своим полезные игры подключать, так они им быстро надоедают. А в гонки да одевалки готовы часами играть.

      • Татьяна:

        Так ко мне племяшка приходит и говорит включи игры, я ей включаю, пока разберусь что к чему, она же на 5 ом уровне)))) Акселераты, а не дети.))

  6. Елена:

    Очень хорошие рекомендации для родителей по развитию у детей творческих навыков. А я глянула на фотографию и вспомнила, как наш сынуля участвовал во всех наших домашних делах. Особенно любил вместе со мной «лепить» вареники. Это как раз было в полуторагодовалом возрасте. Измажется весь мукой, но я только радовалась — ребенок познает мир! 😀

  7. Елена:

    Вот спасибо! Советы приняты на вооружение, летом привезут внучка, будем творить! 🙂

  8. Берегиня Одесщины:

    Невероятно. Просто загляденье. Обязательно возьму себе и буду с внуком творить его сказку. Благо Дарю. Понесу и другим!

  9. Максим:

    Очень хорошие советы. Мы часто занимаемся лепкой. Для этого используем и пластилин. Мой сын любит лепить из теста. Дума, развитие ребенка, это очень важно и поэтому обязательно следует уделять внимание творческим играм.

Поделитесь своим мнением
Оставляя комментарий на сайте, Вы соглашаетесь на публикацию и обработку Ваших персональных данных (имени, указанного в форме комментария) администрацией сайта.

Свежие записи
 Рубрики
stopor
Коробочка идей и мастер-классов © 2011-2018 ·  Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69086 от 14.03.2017г. ·

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress
Наверх
Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
А как же подарки?
 
books
*Подарки приходят после подтверждения подписки на рассылку.
Друг, не уходи!