30.09.2016     0
 

Дидактическое пособие для дошкольников старшей группы по теме «Осень»

Отредактирован 27.06.2019

Приглашаем принять участие в конкурсе сценариев! Призы для каждого участника! Подробнее...

Дидактическое пособие своими руками

для дошкольников старшей группы по теме «Осень»

Автор: Шестакова Ольга Федоровна, учитель-дефектолог ДОУ № 19 «Светлячок», г. Волжск, Республика Марий Эл.

Назначение: дидактическое пособие, сделанное своими руками.

Цель: Формирование обобщенного представления об осени, знания об осенних явлениях.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция мыслительных процессов.
  • Коррекция зрительного и слухового гнозиса.
  • Коррекция мелкой моторики рук.

Образовательные:

  •  Закрепить знания о времени года – осень.
  • Повторить приметы осени.
  • Находить признаки осени в окружающей природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
  • Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование:

  • ткань (флис, кожзаменитель, и др.)
  •  ножницы
  • пуговицы
  • нитки, иголка
  • пайетки в виде листьев
  • крупный бисер, бусины.

IF

Ход мастер класса:

Уважаемые гости! Сегодня мы будем делать дидактическое пособие по теме «Осень». Данное пособие поможет сформировать у дошкольников представление о времени года – осень, разовьёт мелкую моторику пальцев.

Листья золотом стелила,
Краски травам подарила.
Лес наполнила грибами.
Полон огород плодами.
Бабье лето пролетело.
Груши, яблоки созрели.
Рады все, кого не спросишь.
Ведь пришла к нам в гости –осень.

1
Из кожзаменителя вырезаем нужные фигуры (фрукты, овощи, листья). Особенность этой ткани, что не нужно оформлять края деталей.

IF IF

Посередине нужно сделать отверстие для пуговицы.

Вырезаем тучку из флиса, обрабатываем края, петлю, формируем капельки дождя из бусинок.

IF IF
Ёжика делаем аналогично (вырезаем, обрабатываем края, пришиваем глазки – бисеринки.

IF IF
Фигурка «Белочка» также обрабатывается по краям, чтобы не делать отверстие, делаем петельку.

IF IF
Фигурка «Грибок» обшивается, делаем отверстие для пуговицы.

IF IF
Птичка обшивается, пришиваем глазки, делаем отверстие для пуговицы.

IF
2
Берем полотно 25*35 см (лучше однотонной, так ребенку будет легче сосредоточится на выполнении задания).
Начинаем украшать однотонное полотно пуговицами и пайетками. Обрабатываем края ткани.

IF
Готовое дидактическое пособие.

Дидактическое пособие для дошкольников старшей группы по теме «Осень»

Варианты игры:

Дидактическая игра «Назови приметы осени»

Ребёнок рассматривает детали дидактического пособия — признаки осени и описывает их.

Дидактическая игра «Какая осень?»

Ребёнок рассматривает элементы-признаки осени и начинает описывать их. Затем взрослый спрашивает, показывая на детали дидактического пособия:
1 Осенью идет дождь – осень…(дождливая)
2 Осенью собирают урожай – осень…(урожайная) и т.д.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Ребёнок рассматривает элементы — диких животных, птиц и отвечает на вопрос «Кто что ест?»
Ёж – грибы, черви
Белка – грибы, ягоды, орехи, яйца птиц
Птицы –черви, ягоды, зерна.

Дидактическая игра «Назови цвет»

Ребёнок называет знакомые цвета.

Дидактическая игра «Чей лист?»

Ребёнок называет деревья, где растут указанные листья.
(Кленовый, дубовый, березовый).

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Ребёнок рассматривает детали дидактического пособия. Взрослый задает вопросы:
-Что делает лист? (облетает, растет, желтеет и т.д.)
-Что делает белочка? (прыгает, собирает, скачет и т.д.)
— Что делает птица? (улетает в теплые края, вьет гнездо и т.д.)

Дидактическая игра «Назови звук в слове…»

Ребёнок рассматривает детали дидактического пособия. Взрослый задает вопросы:
-На какой звук начинается слово «Лист»? («Л»)
-На какой звук начинается слово «Гриб»? («Г») и т.д.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Ребёнок рассматривает детали дидактического пособия и преобразовывает существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Лист – листик и т.д.

Спасибо за внимание!

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:
Шкатулка из бересты. Мастер-класс
Автор работы, как сделать шкатулку из бересты своими руками, - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог...
Прихватка для шторы "Кошка" в технике гильоширования
КОШКА-ПРИХВАТКА К ТЕХНИКЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЯ Автор мастер-класса - Колмогорова Наталья Ивановна, педаго...
Поделка из ткани "Пасхальная курочка"
МАСТЕР-КЛАСС "ПАСХАЛЬНАЯ КУРОЧКА" Автор работы - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительн...
Игра «Весёлый поезд»
Еще одна развивающая игра для малышей, присланная Ольгой Пивневой на конкурс. "Друзья! Если в вашей...
Кошачий хор (мягкие игрушки)
Встречайте новую работу на конкурс "Куклы и игрушки"! Кошачий хор  Автор: Денисова Екатерина Але...
«Новогодняя сказка на окне»
Рисунки на окнах к Новому году Мастер-класс Сергеенко Елены Евгеньевны, педагога МБДОУ «Детский сад...
Топпер "Масленичка"
Ура, у нас первый в этом году мастер-класс на Масленицу 🙂 Мастер-класс топпер "Масленичка " подгот...
Звезда героя (выпиливание лобзиком)
Здравствуйте! Я, Маркелов Артём Михайлович, учитель труда в ГБОУ Уфимской специальной (коррекционной...
Кукла-карандашница "Принцесса"
Мастер-класс на конкурс поделок из подручного и бросового материала “Вторая жизнь вещей” подготовила...
Брошь в виде цветка георгина из фоамирана
Мастер-класс Татьяны Блиняевой, присланный на наш конкурс "Подарки к 8 Марта", как сделать цветок ге...
Развивающие карточки для детей своими руками
Как вы помните, у нас на сайте есть разные развивающие игрушки для детей: для самых маленьких это сл...
Работы Александровой Оксаны Эдуардовны
Фотографии работ, которые мне прислала воспитатель детского сада № 267 г.Ижевска Александрова Оксана...

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Болит спина?

Какие мастер-классы вы ищете?
  • Добавить свой ответ