Занятия с крупами — развитие мелкой моторики малышей 2-4 лет

Многие мамы думают об эмоциональном, интеллектуальном и психофизическом развитии своего ребенка начиная с его рождения. Давно доказано, что развитие мелкой моторики рук крохи связано с его мозговой деятельностью и интеллектуальной активностью. Поэтому в детских гипермаркетах десятки стеллажей забиты очень недешевыми «развивающими игрушками 0+», которые пользуются неизменным спросом покупателей.

Чем старше малыш, тем большее количество предметов можно ему давать. Уже не только пустышки, погремушки и лоскутки разных на ощупь тканей, но и всевозможные мелкие предметы, не боясь, что их засунут в нос, ухо или даже проглотят.

Начиная лет с двух дети проявляют повышенный интерес к хозяйственным делам и домашним мероприятиям, проводимым мамой. Моете полы — и дочь требует швабру, пыль вытираете — и сыну тряпочку подавай. Здорово, когда дети помогают родителям! А что же на кухне? Чем занять кроху, чтобы не очень мешал, да ещё и моторику мелкую развивал?

Дайте ему поиграть с крупами!

Для веселых развивающих занятий не всегда нужны специализированные устройства и наборы. Надолго займут вашего ребенка:

  • манка;
  • гречка;
  • пшено;
  • перловка;
  • чечевица;
  • фасоль;
  • горох и пр.

Ненавязчиво воздействуя на нервные окончания и всяческие «волшебные точки» на ладошках и пальчиках, зернышки доставляют массу тактильных ощущений. Манка почти не чувствуется, пшено — кругленькое и упругое, а гречка — с острыми краешками. Но…

…Что можно с крупами делать развивающего?

1. Рассыпать тонким слоем на ровной поверхности (блюдо, поднос, стол) и рисовать. Пальчиком или острой палочкой, даже вилкой!

2. Рисунки «из головы» или по маминому заказу, иллюстрации к стихам, которые мама может читать вслух (не отрываясь от приготовления супа), буквы и цифры, да что угодно!

3. Пересыпать из одной емкости в другую. Горстью или ложечкой, мерным стаканчиком, формочкой для песочницы и т. п. Чтобы не просыпать на пол, нужно быть внимательным, а если насорил — убирай сам (снова — сенсорика).

4. Просеивать через сито (мелкое и крупное), попутно анализируя, что в сеточках застревает, а что просыпается.

5. Лист бумаги (белый или цветной) намазать клеем, а сверху засыпать крупами. Можно изобразить красивый пейзаж или животное с пушистым мехом. Если заранее нанести на бумагу контуры (или взять готовую раскраску), то можно разноцветными крупами «раскрашивать» картинку.

Приведенные примеры — лишь малая толика наработанных педагогами развивающих техник. При желании вы сможете придумать собственные веселые и полезные игры. Подобное времяпровождение более трудо-, время- затратно, нежели просмотр мультфильмов или игры с гаджетами, но принесет в тысячи раз больше пользы и укрепит отношения мать-дитя! Фантазируйте с ребенком, и он ответит вам благодарностью!

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети.
Подписка на новости сайта

Прочитал и согласен с договором оферты
Посмотрите также:
Игра «Собери букет»
Конкурсная работа Ольги Пивневой - игра для малышей, сделанная своими рукам. "На любой, наверн...
Игра «Весёлый поезд»
Еще одна развивающая игра для малышей, присланная Ольгой Пивневой на конкурс. "Друзья! Если в ...
Макет АЗС и природа
Как вы помните, у нас на сайте есть интересная статья о макетах - миниатюрных композициях, в которых...
"Лунный песок" своими руками
Не так давно на полках крупных детских магазинов стали появляться красочные упаковки с «лунным песко...
Игрушка "Обезьянка на прищепке"
Яремчук Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, КГКУ "Детский дом 20", п...
Детская развивающая книжка
Еще один вариант детской мягкой развивающий книжки от Забавы Полежаевой. Для изготовления развива...
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные рукавички»
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКАВИЧКИ» Автор: Власова Людмил...
Лесной светофорчик (вязание крючком)
Мастер-класс на конкурс "Осеннее вдохновение". Автор Попова Юлия. "Лесной светофорчи...

Обсуждение: оставлено 8 коммент.
  1. Елена Голоштенко пишет:

    О! Мы так тоже игрались как-то со старшим. Из разных круп целую картину сделали на пасхальную тематику. Очень интересное и полезное занятие.

  2. Татьяна Высоцкая пишет:

    У меня когда крестник был маленький, меня оставили с ним на час, никакие игрушки его не интересовали, спасла гречка, которую я как раз собиралась варить, пришлось стаканом пожертвовать))), правда потом я ее собирала пылесосом по всей кухне. А игрушки для развития моторики ух какие дорогие, я когда вижу цены, думаю, а как мы без них детей воспитывали)))) Вроде развивались не хуже современных.

    • Лариса пишет:

      А знаешь, нам в монтессори-садике то же самое говорили. Не нужно никаких дорогих игрушек, садите ребенка рядышком на кухне. Мама готовит, деть играет крупой-банками-поварешками… там же столько интересных вещей! (исключая опасные, конечно).

      • Татьяна Высоцкая пишет:

        крупы тоже опасные, надо все время быть начеку. Малыш может и в нос засунуть или в ухо…..

        • Лариса пишет:

          Так их можно в мешочки зашить – пусть перебирает. Или в тугие банки – пусть гремит.
          Но вообще, конечно, лучше с мамой в такие вещи играть.

  3. natabul пишет:

    Когда мои сыновья посещали детский сад они делали очень красивые поделки из круп(спасибо воспитателям).

Поделитесь своим мнением
Оставляя комментарий на сайте, Вы соглашаетесь на публикацию и обработку Ваших персональных данных (имени, указанного в форме комментария) администрацией сайта. Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи
 Рубрики
stopor
"Коробочка идей и мастер-классов". Образовательный портал © 2011-2018 ·  Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69086 от 14.03.2017г. ·

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: