Мастер-класс на наш конкурс поделок «Подарки к Пасхе» подготовила Бердникова Марина Аркадьевна.
«Петушок» (в технике «картонный квиллинг»)
Уже много лет я веду кружок «Мастерилка». С ребятами 5-7 лет делаем различные поделки. С техникой «квиллинг», конечно, знакомы многие. Но ни для кого не секрет, что гофрированный картон стоит недешево, пришлось искать выход. И мы его нашли! Мы делаем гофрополоски из обычного коробочного картона. Недавно мы с ребятами сделали очередную поделку — «петушка».
Материалы:
- Картон от коробок
- Цветной гофрированный картон
- Пульверизатор
- Акриловые краски
- Клей ПВА
- Ленточка длинной 35 см.
- Глазки (пара).
- Вырубки цветочков.
Первое, что нам понадобится, это картон от обычных коробок (от техники, бытовой химии, мебели) и пульверизатор. С помощью пульверизатора смачиваем одну сторону картона и ждем 10 минут.
Затем аккуратно снимаем верхний слой и оставляем картон до следующего дня, чтобы хорошо просох.
Когда картон просох, можно приступать к нарезанию полосок. У меня нет специального мата, на котором можно резать, поэтому я приспособила для этого лист ДВП. Размечаем с помощью линейки ширину полос (1 см). Подставляем металлическую линейку и отрезаем. Вместо металлической линейки у меня кусок металлического старого карниза. Лезвие у ножа нужно часто менять. Тогда край у полосок будет ровным.
Полосок режу сразу много, а потом делаем из них поделки. Когда заканчиваются, снова нарезаю. Для петушка нарезала и полоски из гофрированного картона. Можно использовать и коробочный картон, просто потом покрасить.
Можно приступать… Смазываем полоску клеем ПВА. Я намазывала, просто выдавливая аккуратно клей на полоску. Детям трудно регулировать силу нажима, поэтому я наливаю клей в помытые баночки из-под гуаши, и они кисточкой намазывают полоски клеем.
Теперь можно скручивать. Скрутили, немного подождали. Если клей как у меня на предыдущем фото, то ждать недолго – он «схватывается» очень быстро. Если обычный клей ПВА («мастер», «строительный» …), то и держать нужно подольше.
Если нужен большой размер заготовки, например, как у нас туловище петушка, то сверху на полученную заготовку накрутить еще одну полоску, совместив концы.
Для петушка скручиваем два круга: один побольше, другой поменьше. И склеиваем их между собой. Ребята склеивают на клеенке и оставляют до полного высыхания до следующего занятия. А пока можно сделать другие детали.
Например, клюв. Для этого полоску намазать клеем и свернуть оба конца к середине.
Получится такой клюв…
Для хвоста берем цветные гофрированные полоски: три по 10 см. и три по 13 см. Сначала склеиваем «петелькой» короткие полоски, потом сверху них длинные, а потом получившиеся двойные петельки склеиваем вместе. Для гребешка скрутить полоски в кружки (три штуки). Полоски для гребешка по 30 см.
Самое сложное для детей сделать лапки. Можно сравнить заготовку для лапок с «короной» или начертить схему на бумаге маркером. Загибать лучше от середины. Можно сначала загнуть, потом разогнуть, намазать клеем, снова загнуть.
Крылья овальной формы и скручивают их по-другому: загибают кончик полоски (ребятам я говорю «три волны»), потом докручивают до конца.
Затем покраска. Красим туловище с головой (уже склеенные), крылья. После высыхания, можно собирать: приклеить сначала одно крыло, гребешок, вклеить хвостик, клюв. Дать высохнуть. После высыхания приклеить другое крыло.
Приклеиваем глазки (можно сделать из фетра, можно примерить покупные). Чтобы петушок стоял, мы сделали ему подставочку. Тут понадобилась моя помощь. Приклеивали петушка к подставочке с помощью клеевого пистолета. Подставочку дети украшают цветочками, на шею завязывают ленточку.
Петушок готов!
В такой технике мы делаем много других поделок. Вот некоторые из них… Зайчишка и мишка.
Совунья и чебурашка.
Пингвиненок.
Бабочка
Желаю всем творческого вдохновения!
Смотрите также в разделе «Петухи и курочки»:
«Русский петушок» — папье-маше
Интересная техника! А какой простор для фантазии он даёт — практически безграничный.
Согласна 🙂 Если у человека есть фантазия, он творит чудеса почти что из ничего )))
Спасибо, Лариса. Я только придумываю, а творят уже ребята.
Действительно, из таких гофрополосочек можно много чего сделать. Мы начинаем с самых простых, и заканчиваем более сложными. А как развивается мелкая моторика!