13.01.2015      694      8
 

Занятия с крупами — развитие мелкой моторики малышей 2-4 лет

Отредактирован 06.04.2022

Многие мамы думают об эмоциональном, интеллектуальном и психофизическом развитии своего ребенка начиная с его рождения. Давно доказано, что развитие мелкой моторики рук крохи связано с его мозговой деятельностью и интеллектуальной активностью. Поэтому в детских гипермаркетах десятки стеллажей забиты очень недешевыми «развивающими игрушками 0+», которые пользуются неизменным спросом покупателей.

Чем старше малыш, тем большее количество предметов можно ему давать. Уже не только пустышки, погремушки и лоскутки разных на ощупь тканей, но и всевозможные мелкие предметы, не боясь, что их засунут в нос, ухо или даже проглотят.

Начиная лет с двух дети проявляют повышенный интерес к хозяйственным делам и домашним мероприятиям, проводимым мамой. Моете полы — и дочь требует швабру, пыль вытираете — и сыну тряпочку подавай. Здорово, когда дети помогают родителям (souldiary.ru/deti-pomogayut-roditelyam)! А что же на кухне? Чем занять кроху, чтобы не очень мешал, да ещё и моторику мелкую развивал?

Смотрите также:  Игры-моталочки "Морские обитатели"

Дайте ему поиграть с крупами!

Для веселых развивающих занятий не всегда нужны специализированные устройства и наборы. Надолго займут вашего ребенка:

  • манка;
  • гречка;
  • пшено;
  • перловка;
  • чечевица;
  • фасоль;
  • горох и пр.

 

Ненавязчиво воздействуя на нервные окончания и всяческие «волшебные точки» на ладошках и пальчиках, зернышки доставляют массу тактильных ощущений. Манка почти не чувствуется, пшено — кругленькое и упругое, а гречка — с острыми краешками. Но…

Что можно с крупами делать развивающего?

1. Рассыпать тонким слоем на ровной поверхности (блюдо, поднос, стол) и рисовать. Пальчиком или острой палочкой, даже вилкой!

2. Рисунки «из головы» или по маминому заказу, иллюстрации к стихам, которые мама может читать вслух (не отрываясь от приготовления супа), буквы и цифры, да что угодно!

Смотрите также:  Кубик из фетра «Морские фантазии»

3. Пересыпать из одной емкости в другую. Горстью или ложечкой, мерным стаканчиком, формочкой для песочницы и т. п. Чтобы не просыпать на пол, нужно быть внимательным, а если насорил — убирай сам (снова — сенсорика).

4. Просеивать через сито (мелкое и крупное), попутно анализируя, что в сеточках застревает, а что просыпается.

5. Лист бумаги (белый или цветной) намазать клеем, а сверху засыпать крупами. Можно изобразить красивый пейзаж или животное с пушистым мехом. Если заранее нанести на бумагу контуры (или взять готовую раскраску), то можно разноцветными крупами «раскрашивать» картинку.

Приведенные примеры — лишь малая толика наработанных педагогами развивающих техник. При желании вы сможете придумать собственные веселые и полезные игры. Подобное времяпровождение более трудо-, время- затратно, нежели просмотр мультфильмов или игры с гаджетами, но принесет в тысячи раз больше пользы и укрепит отношения мать-дитя! Фантазируйте с ребенком, и он ответит вам благодарностью!

Смотрите также:  "Лунный песок" своими руками
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Обсуждение: 8 комментариев
  1. natabul:

    Когда мои сыновья посещали детский сад они делали очень красивые поделки из круп(спасибо воспитателям).

    Ответить
  2. Татьяна Высоцкая:

    У меня когда крестник был маленький, меня оставили с ним на час, никакие игрушки его не интересовали, спасла гречка, которую я как раз собиралась варить, пришлось стаканом пожертвовать))), правда потом я ее собирала пылесосом по всей кухне. А игрушки для развития моторики ух какие дорогие, я когда вижу цены, думаю, а как мы без них детей воспитывали)))) Вроде развивались не хуже современных.

    Ответить
    1. Лариса:

      А знаешь, нам в монтессори-садике то же самое говорили. Не нужно никаких дорогих игрушек, садите ребенка рядышком на кухне. Мама готовит, деть играет крупой-банками-поварешками… там же столько интересных вещей! (исключая опасные, конечно).

      Ответить
      1. Татьяна Высоцкая:

        крупы тоже опасные, надо все время быть начеку. Малыш может и в нос засунуть или в ухо…..

      2. Лариса:

        Так их можно в мешочки зашить — пусть перебирает. Или в тугие банки — пусть гремит.
        Но вообще, конечно, лучше с мамой в такие вещи играть.

  3. Елена Голоштенко:

    О! Мы так тоже игрались как-то со старшим. Из разных круп целую картину сделали на пасхальную тематику. Очень интересное и полезное занятие.

    Ответить
    1. Лариса:

      Сохранилась картина? 🙂

      Ответить
      1. Елена Голоштенко:

        Картина (то есть мк) есть у меня на блоге.
        P.S. Я не тормоз, просто письма в спам попадали *CRAZY*

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. View more
Согласен