Многие мамы думают об эмоциональном, интеллектуальном и психофизическом развитии своего ребенка начиная с его рождения. Давно доказано, что развитие мелкой моторики рук крохи связано с его мозговой деятельностью и интеллектуальной активностью. Поэтому в детских гипермаркетах десятки стеллажей забиты очень недешевыми «развивающими игрушками 0+», которые пользуются неизменным спросом покупателей.
Чем старше малыш, тем большее количество предметов можно ему давать. Уже не только пустышки, погремушки и лоскутки разных на ощупь тканей, но и всевозможные мелкие предметы, не боясь, что их засунут в нос, ухо или даже проглотят.
Начиная лет с двух дети проявляют повышенный интерес к хозяйственным делам и домашним мероприятиям, проводимым мамой. Моете полы — и дочь требует швабру, пыль вытираете — и сыну тряпочку подавай. Здорово, когда дети помогают родителям (souldiary.ru/deti-pomogayut-roditelyam)! А что же на кухне? Чем занять кроху, чтобы не очень мешал, да ещё и моторику мелкую развивал?
Дайте ему поиграть с крупами!
Для веселых развивающих занятий не всегда нужны специализированные устройства и наборы. Надолго займут вашего ребенка:
- манка;
- гречка;
- пшено;
- перловка;
- чечевица;
- фасоль;
- горох и пр.
Ненавязчиво воздействуя на нервные окончания и всяческие «волшебные точки» на ладошках и пальчиках, зернышки доставляют массу тактильных ощущений. Манка почти не чувствуется, пшено — кругленькое и упругое, а гречка — с острыми краешками. Но…
Что можно с крупами делать развивающего?
1. Рассыпать тонким слоем на ровной поверхности (блюдо, поднос, стол) и рисовать. Пальчиком или острой палочкой, даже вилкой!
2. Рисунки «из головы» или по маминому заказу, иллюстрации к стихам, которые мама может читать вслух (не отрываясь от приготовления супа), буквы и цифры, да что угодно!
3. Пересыпать из одной емкости в другую. Горстью или ложечкой, мерным стаканчиком, формочкой для песочницы и т. п. Чтобы не просыпать на пол, нужно быть внимательным, а если насорил — убирай сам (снова — сенсорика).
4. Просеивать через сито (мелкое и крупное), попутно анализируя, что в сеточках застревает, а что просыпается.
5. Лист бумаги (белый или цветной) намазать клеем, а сверху засыпать крупами. Можно изобразить красивый пейзаж или животное с пушистым мехом. Если заранее нанести на бумагу контуры (или взять готовую раскраску), то можно разноцветными крупами «раскрашивать» картинку.
Приведенные примеры — лишь малая толика наработанных педагогами развивающих техник. При желании вы сможете придумать собственные веселые и полезные игры. Подобное времяпровождение более трудо-, время- затратно, нежели просмотр мультфильмов или игры с гаджетами, но принесет в тысячи раз больше пользы и укрепит отношения мать-дитя! Фантазируйте с ребенком, и он ответит вам благодарностью!
Когда мои сыновья посещали детский сад они делали очень красивые поделки из круп(спасибо воспитателям).
У меня когда крестник был маленький, меня оставили с ним на час, никакие игрушки его не интересовали, спасла гречка, которую я как раз собиралась варить, пришлось стаканом пожертвовать))), правда потом я ее собирала пылесосом по всей кухне. А игрушки для развития моторики ух какие дорогие, я когда вижу цены, думаю, а как мы без них детей воспитывали)))) Вроде развивались не хуже современных.
А знаешь, нам в монтессори-садике то же самое говорили. Не нужно никаких дорогих игрушек, садите ребенка рядышком на кухне. Мама готовит, деть играет крупой-банками-поварешками… там же столько интересных вещей! (исключая опасные, конечно).
крупы тоже опасные, надо все время быть начеку. Малыш может и в нос засунуть или в ухо…..
Так их можно в мешочки зашить — пусть перебирает. Или в тугие банки — пусть гремит.
Но вообще, конечно, лучше с мамой в такие вещи играть.
О! Мы так тоже игрались как-то со старшим. Из разных круп целую картину сделали на пасхальную тематику. Очень интересное и полезное занятие.
Сохранилась картина? 🙂
Картина (то есть мк) есть у меня на блоге.
P.S. Я не тормоз, просто письма в спам попадали *CRAZY*