Игра для дошкольника на развитие мышления и воображения
Своевременное и плодотворное развитие памяти, внимания, мышления, воображения и других умственных процессов дошкольника – залог его успеваемости в школе и облегчения усвоения новой информации. Отсутствие у ребенка усидчивости и понимания необходимости происходящего значительно усложняет задачу родителей и воспитателей. Единственный выход из ситуации – использование игровых форм преподнесения и усвоения учебного материала. Процесс познания окружающего мира должен быть легким и увлекательным.
Проведение предлагаемой игры не требует каких-либо специальных правил или условий. Для тренировки памяти, развития мышления и воображения ребенка от родителей понадобятся лишь фотоаппарат и, возможно, компьютер или ноутбук.
Итак, мама и папа:
— внимательно изучают предметы домашнего обихода,
— выделяют вещи, которые хорошо знакомы дошкольнику,
— определяют сложность картинки возможностями маленького игрока,
— фотографируют отдельную часть одобренных вещей (уголок, кусочек),
— показывают ребенку снимок на мониторе компьютера либо в самом фотоаппарате.
На этом задача родителя заканчивается. Теперь пришел черед второго участника игры угадать, что за предмет скрывается за маленькой частью.
Например, на представленном фото изображен носик утюга. Его ребенок часто видит в повседневной жизни (хотя и не использует прямо по назначению).
Здесь замаскирован подсвечник.
Это кусочек магнитика на холодильник.
На фото изображен шампунь, которым часто моют ребенку голову.
Картинка показывает часть настенных часов в детской комнате.
Это домофон.
Картина в прихожей.
Напоследок попробуем угадать любимую игрушку.
Рассматривая носик от утюга, угол от картины, кусочек от дверного замка, ребенок учится абстрагировать, обобщать и выделять существенные признаки предмета, составлять из частей одно целое.
Интересно? Бесспорно. Полезно? Без комментариев. Играйте, с удовольствием.
С уважением,
Мария.
Память тренировать нужно в любом возрасте. Хорошо, если это происходит во время игр. Мы с детьми тоже часто играем «в слова» (как «в города», только берем разные темы: «животные», «дом»…). Очень помогает скоротать время в очереди или в дороге: интересно и полезно.
Когда мои мальчишки готовились к школе, они ходили в подготовительный класс частной школы, там на «Развивающих играх» их научили игре на внимательность: на стол выкладывается несколько небольших предметов (например, маленьких игрушек), ребёнок должен внимательно посмотреть и запомнить их, ребёнок отходит (отворачивается), ведущий убирает один предмет, ребёнок должен назвать, какой предмет отсутствует. Начинают с небольшого количества предметов и одного убранного, в дальнейшем количество предметов увеличивается, а убирать можно уже и по 2 предмета.
Мои мальчишки ходили в эту школу вдвоём, так они продолжали в неё играть и дома, «дрессируя» друг друга, а потом и меня.
В школе они играли в эту игру не только на русском языке, но и на английском. Ведущий должен был вести игру, т.е. назначать, кому отвечать, общаться с другими игроками, по английски, ведущим мог быть и кто-то из детей.
Да, отличная игра для развития памяти и внимания! Интересно, что можно варьировать условия игры.
Вообще, наши старые добрые игры порой интереснее для детей, чем дорогие и одноразовые покупные (к сожалению, к айпадным играм это не относится).
В слова или в «крокодила» интересно играть в любом возрасте 🙂
Лариса, напомните, пожалуйста, шо це за игра в «крокодила», да и в слова могут быть разные варианты игры. Какие были у Вас?????
«Крокодил» у нас: две команды, одна загадывает слово или словосочетание, сообщает одному из членов другой команды, и тот должен своим объяснить это понятие без слов, одними жестами )))) У меня не всегда нервы выдерживали объяснять, бывают же такие заковыристые загадки 😀
«В слова» мы все подряд называем, другие названия позабывались. И последняя буква — первая буква, и отгадывание слов с наводящими вопросами…
И еще прикольная, не помню названия, когда ведущий говорит первую букву загаданного слова, а остальные спрашивают. Например, «Слово на букву К». «Это такое дерево?». Ведущий должен ответить «Нет, это не клен». Если не подберет подходящего варианта — называет вторую букву. И так до окончания. Кто угадал слово — загадывает свое.
ИНТЕРЕСНО =) Прямо интеллектуальные игры. У нас во дворе таких не было, мы предпочитали более подвижные.
Могу поделиться с народом. Мы с подругой придумали игру географическую, хотя играть в неё можно любому количеству игроков. На физической карте полушарий загадывалось какое-нибудь название, второй игрок должен назвать, что это, где находится и показать на карте. Назвал — загадываешь противнику своё «название», проиграл — опять отгадываешь. Мы играли всегда сидя в моей комнате на письменном столе, т.к. карта висела над столом. 😉
Кстати, объектов с одинаковыми названиями может быть несколько, я однажды загадала, думала, объектов 2, а подруга показала один объект, загаданный мной, а второй, о котором я не знала. Вот спор был, кто выиграл.