И еще одно пополнение в нашу копилочку сценариев. Педагог дополнительного образования МБУДО — Дом детского творчества Севского муниципального района Надежда Александровна Бокова (г.Севск, Брянская область) подготовила
Сценарий конкурсной программы для девочек
«КОРОЛЕВА ЗИМЫ»
Возраст детей: 12-14 лет.
Цели и задачи: развивать у детей художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности, фантазию и воображение, наблюдательность, сообразительность, находчивость, умение публично выступать перед большой аудиторией, организация полезного досуга детей.
Оборудование:
Оформление – снежинки, корона из мишуры, плакат с надписью «Королева Зимы».
Столики с реквизитом для конкурсов, стулья для участниц, стол и стулья для жюри, компьютер, колонки, микрофон, музыкальные фонограммы, сладкие подарки участницам, диадема для победительницы.
Реквизит – лист бумаги с надписью «горошинка», листы бумаги с текстом песен, разрезанные на фрагменты, нарисованные на листах формата А4 окна, чистые листы бумаги, цветные карандаши, ручки, карточки для жеребьёвки.
Ход мероприятия:
Звучит музыка.
Ведущая:
Блестит земля в алмазах и жемчужинах,
В седых коронах ивы и дома,
На белых крыльях, тяжело нагруженных,
Летит на землю пышная зима!
Добрый вечер, дорогие друзья!
Зима… Неторопливый танец звёздочек-снежинок, сугробы мягкие, пушистые, морозные узоры на окнах, словно серебряные цветы, хрустальный перезвон сосулек после оттепели… Зима и Сказка. Сказочная Зима. Самые волшебные и прекрасные праздники приходятся на зимние месяцы – это те дни, когда мы с нетерпением ждем чудес, исполнения желаний, удивительных, сказочных событий. И это непременно происходит, если, конечно, очень-очень захотеть. И сегодня, к череде столь замечательных праздников, уже прошедших, с которыми мы от души вас поздравляем, и только предстоящих, мы решили добавить еще один, не менее волшебный. Будут на нём и сказки, и чудеса, и превращения, и исполнение желаний. Итак, я объявляю начало конкурсной программы «Королева Зимы» и приглашаю на сцену её участниц!
Представление конкурсанток с краткой характеристикой.
Ведущая: Я думаю, друзья, вы охотно согласитесь со мной, если я скажу, что все участницы конкурса милы и очаровательны. Но одна из них по окончании сегодняшнего вечера будет настоящей королевой.
И, судьбой не избалована,
Станет юная коронованной,
Царство сказочное, бесценное
Упадет к её ногам,
И прекрасна, словно Золушка,
Она на месте в этом золоте,
И сама, как драгоценность,
Нежной прелестью дорога.
Как известно, королевами просто так не становятся. Для этого нужно быть, как минимум, принцессой или, скажем, выйти замуж за принца. А чтобы узнать насколько принцесса настоящая, существует один старый проверенный способ. Думаю, вы догадались. Речь идет о той самой истории, когда одной юной принцессе пришлось провести бессонную, мучительную ночь на двадцати тюфяках и двадцати перинах из-за одной-единственной крохотной горошинки. Но укладывать спать наших принцесс мы не будем.
Первый конкурс-разминка заключается в следующем: участницы должны составить как можно больше слов из букв слова «горошинка». За каждое из них вы получите 0,5 балла, плюс еще один – за самое длинное слово. Приступайте!
Конкурс «Разминка».
Ведущая: А пока прекрасные претендентки на корону проходят тест на настоящих принцесс, я хочу представить жюри, оценивающее сегодняшний конкурс. Строгое, но справедливое и во всех отношениях компетентное.
Представление жюри.
Ведущая: Все вы хорошо помните сказку Ганса-Христиана Андерсена «Снежная королева». И помните, что именно должен был сделать юный Кай за обещание Снежной королевы подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Ему необходимо было сложить из льдинок слово «Вечность».
Для участниц мы приготовили наборы «льдинок», на которых, если правильно сложить их в единое целое, можно будет прочесть строчки песен о зиме. Но милые принцессы должны будут не просто прочесть, а пропеть эти строки, поскольку второй конкурс – музыкальный. Уважаемое жюри, этот конкурс оценивается по 6-ти балльной системе.
Конкурс «Музыкальный».
Ведущая: На окнах, сплошь заиндевелых,
Январский выписал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-сонных роз.
Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно это
Зима тоскует по весне.
Для третьего испытания участницам потребуются кисти, краски и безграничная фантазия. Вот на этих «окнах» мы предлагаем вам, ваши Высочества, изобразить морозные узоры. Почувствуйте себя в роли художников и волшебников. И получите за этот конкурс от жюри максимальную оценку – 5 баллов.
А для вас, дорогие зрители, звучит эта песня.
Конкурс «Морозные узоры».
Музыкальная пауза.
По окончании жюри оглашает результаты прошедших конкурсов.
Ведущая: Следующее испытание – пантомима. Перед началом конкурса девочки получили задание языком жестов изобразить известных сказочных персонажей королевской крови. Наиболее выразительная пантомима получит высшую оценку этого сложного конкурса – 7 баллов. Дополнительный балл получат те участницы, персонажей которых угадают зрители.
Конкурс «Пантомима».
(Примерные образы: Царевна-Несмеяна, Царевна-Лягушка, Принцесса на горошине, Снежная Королева, Царевна-Лебедь, Шамаханская Царица)
Ведущая: Всем известно, что королева – это не просто умная, образованная, обаятельная женщина, но так же и государственный деятель, который должен обладать незаурядным талантом дипломата. Эти способности и выявит следующий конкурс.
Девочкам необходимо будет составить документ – дипломатическое послание главе какого-либо государства, можно сказочного или придуманного вами, используя при этом такие слова: Новый год, сосулька, метель, оттепель, подарок, снеговик. Порядок слов можно изменять, но они непременно должны присутствовать в тексте. Оценка за этот конкурс – 6 баллов.
А тем временем для вас, уважаемые зрители, музыкальный сюрприз!
Конкурс «Дипломатическое письмо».
Музыкальная пауза.
По окончании жюри оглашает результаты прошедших конкурсов.
Ведущая: Заключительное задание конкурса участницы получили заранее. Им было предложено собственноручно приготовить платье для бала по случаю коронации. И сейчас наши прекрасные принцессы продемонстрируют свои изумительные наряды. А пока будущие королевы готовятся к итоговому конкурсу, мы с вами поиграем.
Музыкальные игры « У оленя дом большой», «Мы повесим шарики», «Соку-бачи-вира», «Снегопад» (или другие, по усмотрению ведущего).
По окончании жюри оглашает результаты прошедших конкурсов.
Ведущая: Итак, принцессы готовы, и мы приглашаем их на сцену!
Дефиле участниц.
Ведущая: Но обойтись только показом мод было бы слишком скучно для настоящих принцесс. Поэтому предлагаем вам выбрать для себя кавалера из зала и станцевать с ним. Жюри оценивает наряд участницы и её танец. Высшая оценка – 5 баллов.
Конкурс «Танцевальный».
Ведущая: Просим жюри объявить результаты последнего конкурса и общий итог.
Жюри оглашает результаты.
Ведущая: Титул Королевы Зимы по праву принадлежит __________________________!
Награждение, «коронация».
Ведущая: Прошу минуточку тишины! Её Величество королева желает говорить с вами!
«Речь» Королевы.
Ведущая: Мы благодарим всех очаровательных, милых, прекрасных принцесс за участие в конкурсе. Сегодня вы были неотразимы! Мы благодарим наше компетентное жюри и вас, уважаемые зрители!
Спасибо за внимание! До свидания! До новых встреч!
Очень оригинальный сценарий для проведения Мисс класса. Беру на заметку. Как хорошо, что сейчас есть интернет, ранее приходилось намного сложнее.