Как снимать работы и мастер-классы
Фотографии работ на конкурс продолжают поступать, но не всегда у них хорошее качество, а ведь это влияет и на восприятие мастер-класса читателями, и на оценку жюри. Конечно, на помощь иногда приходит фотошоп, но он не всесилен.
Хотелось бы поделиться с вами своими наблюдениям, как лучше снимать работы и мастер-классы.
Правил не так много, и они в общем понятны всем, кто видел качественные мастер-классы (например, такой или такой), но распространенные ошибки все равно продолжают повторяться у начинающих фотографов.
1.Рабочая поверхность
Продумайте, на каком фоне вы будете снимать свою работу. Если это мастер-класс, то его снимать надо на однотонной светлой матовой поверхности. Но разумеется, не такого цвета, как цвет самой поделки, чтобы она не сливалась. Если изделие белого цвета, снимать лучше на более темном фоне.
Также не стоит снимать на фоне разноцветных скатертей с пестрыми рисунками, они мешают восприятию и отвлекают от основного предмета мастер-класса. И к тому же утяжеляют фотографию, файл становится большего размера.
Удачный фон:
Неудачный фон:
2. Освещение
Мало кому понравится разглядывать слишком темные или, наоборот, пересвеченные фотографии. Постарайтесь снимать при дневном свете, но не в прямых солнечных лучах. Если используете фотовспышку, следите, чтобы не появлялось бликов на гладких поверхностях. Также не держите фотоаппарат слишком близко, иначе вспышка засветит фактуру материала. В этом случае лучше отойти немного и использовать увеличение (zoom).
Удачные снимки:
Неудачные снимки:
3. Резкость
Ну тут и так все понятно. В большинстве фотоаппаратов и смартфонов есть функция автоматического наведения резкости, пользуйтесь ею. Иногда получается, что сама работа на переднем плане размытая, а резким получился зачем-то задний план. Скорее всего, надо было чуть отодвинуть фотоаппарат и поместить работу в центр кадра, тогда она попадет в фокус и резкость наведется сама.
Удачные снимки:
Неудачные снимки:
4. Лишние детали
Какие-то детали интерьера на заднем плане, чьи-то ноги, попавшие в кадр, вряд ли несут необходимую информацию о работе. Перед тем, как сделать кадр, посмотрите в видоискатель и уберите лишнее или измените композицию. Проще говоря, лучше положить работу на белый лист ватмана на столе или на полу, и ничего лишнего не появится.
Также лучше убрать из настроек фотоаппарата установленную дату съемки, эти цифра зачастую перекрывают важные элементы работы.
Удачный кадр:
Неудачный кадр:
5. Композиция
Вопрос композиции в фотографии более сложен. Этому часто учатся всю жизнь. Разумеется, для съемки мастер-класса, то есть процесса изготовления изделия, это не так критично, здесь главное — крупный план поделки. Для съемки готового изделия можно применить правило третей, создать ощущение глубины, добавить некоторые детали, подсказывающие сферу применения предмета.
Как видите, ничего запредельного. Но соблюдение этих несложных пунктов сделает ваши работы более понятными.
Итоговое фото готовой работы можно сделать на более интересном фоне, который придаст снимку соответствующее настроение, но при этом не затмит собой основной объект съемки.
Иногда качество фотографии можно существенно подправить редактированием (обрезкой ненужных предметов и полей, корректировкой света и резкости), но для этого нужны оригиналы фотографий (больших размеров, не менее 1000 пикселов в ширину и желательно с разрешением 300).
Отражатель для фотосъемки
Те, кто занимается фотосъемкой профессионально, имеют много различных аксессуаров — лайтбоксы, отражатели и много разных других приспособлений, позволяющих делать качественные снимки.
Те, кто только начинает работать со съемкой предметов и композиций, могут сделать легко и просто своими руками, например, отражатель из подручных материалов. Вот такой вариант сделала Вера Карпова.
Мастер-класс
Отражатель нужен для съемки в естественном освещении, чтобы уменьшить тени и сделать картинку в более мягком свете. Естественный свет от окна будет отражаться в фольге, высветляя теневую сторону предмета. И сделать такое приспособление можно дешево и быстро.
Необходим картон, я взяла обычную коробку. Размеры выбираете сами в зависимости от тех предметов, которые собираетесь фотографировать.
В идеале лучше всего вырезать прямоугольник. Сгибаю пополам и с каждой стороны делаю небольшие надрезы.
Одна сторона будет рабочая, другая — использоваться как подставка, она такая длинная не нужна, поэтому от середины отступаем 15-20 см и обрезаем.
Загибать ее можно в разные стороны: вперед и назад. Только необходимо чем-то прижать.
Очень удобно делать двусторонний отражатель. С одой стороны приклеить серебряную фольгу для «холодного света», а с другой — золотистую. Но мы пока сделаем односторонний.
Берем фольгу.
Отрезаем квадрат на 3-5 см больше чем надо. Прикладываем к картону и загибаем в обратную сторону.
Приклеиваем на скотч.
Делайте аккуратно, фольга не должна помяться в процессе. Отражатель готов.
Ниже вы можете посмотреть фото, сделанные в одних и тех же условиях в одно время, только одно будет без, а другое с отражателем.
Если будут вопросы и замечания или дополнения — пишите в комментариях.
Ух, как у вас тут все сложно, не каждый может на телефон хорошо снимать
Для меня новичка при работе с фотографиями, очень полезная информация, спасибо. =)
Спасибо. Я не занимаюсь фотографией, но иногда помогаю коллегам сделать видеоряд к статьям. Интуитивно до чего-то доходишь, конечно. У Вас же многому научилась. Еще раз спасибо и в закладки.
Видеоряд, наверно, сложнее. Это в какой программе?
хорошие советы! Да, еще и хорошо, что есть программы как фотошоп, тоже нам в помощь!
В среду был хороший МК на Конференции, там прозвучала ценная мысль, что лучше всё-таки хорошо фотографировать, а то может и фотошоп не спасти. Да и фотошоп довольно-таки сложная программа. =)
Да, фотошопом лучше хорошие снимки превращать в волшебные )))))
Эт точно! А то бывают такие «снимки» — никакой фотошоп не спасёт! 8)
Лариса, это на компьютере в левом нижнем углу (где выключение компьютера), «Все программы» — нажимаешь, самая последняя папочка «Стандартные» — нажимаешь, примерно посередине «Ножницы» (там нарисованы ножницы) — нажимаешь, они выйдут на экран монитора, нажмёшь кнопочку «Создать», рядом с текстом на мониторе появится рамка — тянешь её за нижний правый угол и выделяешь текст или картинку, которую нужно скопировать, Далее «Сохранить» и вставляешь «картинку» на лист в Ворд.
Примерно так! Многие студенты пользуются этим инструментом. =) =) =)
Ага, нашла, спасибо, Ольга! Вот так, век живи — век учись 🙂 Действительно — проще простого!
Да не за шо! Заходите ишо! 😉
Обязательно! Спасибо за приглашение 😀
Ма-а-а-аленькое допонение: когда делала свой МК (по носкам с «косой»), чтобы убирать лишнии на данный момент детали изделия (чтобы они не отвлекали), пользовалась на компьютере функцией «ножницы» (она есть в каждом компьютере). «Ножницами» можно убирать и лишние детали фона, если они случайно попали в кадр. Хотя, конечно, при фотографировании своего изделия лучше внимательнее выстраивать кадр сразу.
УДАЧИ ВСЕМ! 😉
Да, во многих фоторедакторах есть и обрезка, и коррекция яркости-контрастности, и ластики, и много чего. Но бывают снимки, которым уже ничего не поможет, к сожалению.
Я имела в виду не фоторедактор и даже не фотошоп. Это обычный стандартный набор инструментов любого компьютера. Эти «ножницы» обычно используют для копирования статей, которые не копируются обычным способом, меня этому научили студенты. Пригодилось и для создания МК. 8)
*UNKNOWN* Даже не пойму, о чем речь…
Да, интересное было выступление. А мне кажется, что все-таки хорошие кадры получатся только в том случае, если человек будет стремиться их получить. А это дело практики. Чем больше фотографируешь, больше узнаешь чего-то нового, тем лучше получается.
Я раньше все МК снимала на телефон, который даже без вспышки (не было фотика). Чуть рука дрогнет — кадр испорчен. А сейчас фоткаю на зеркалку — настоящий кайф. И теперь, чтобы сделать финальные кадры каждого изделия, создаю специальные декорации, ищу подходящее место (иногда на это уходит и целый час, чтобы снять всего пару кадров). Зато на фотографии потом не стыдно смотреть.
Короче, Лариса, согласна я, что фото для мастер-классов должны быть качественными. И если придерживаться хотя бы этих простых правил (да хотя бы просто не бояться потратить на съемку немного больше времени), то мастер-классы станут гораздо привлекательней.
Это точно. Правда, мне зачастую лениво организовывать финальные кадры. Но я и не делаю ничего на продажу. А вот для портфолио красивые фотки, конечно, очень важны.
Да я тоже не продаю свои изделия, а вот для себя, да и заодно для блога хочется сделать что-то оригинальное. Да и когда берешь в руки зеркалку, такие ощущения от нее необычные, так и хочется сделать красивые и интересные кадры.
Не спорю :). Конечно, красивые мастер-классы приятно даже просто посмотреть. И особенно, если они будут в журнале 😉
Отличный урок получился — спасибо огромное, с вами точно научусь.
Конечно, ведь ничего сложного нет.
Хорошие советы для начинающих фотолюбителей! Я в основном пользуюсь автосъемкой, так как именно там встроена функция «макро» — то, что нужно для съемки узоров спицами. *PARDON*
Да, хорошая камера — это уже половина успеха.